Эксперт КФУ объяснил, почему наступает “послеотпускная депрессия”


С диагнозом «послеотпускная депрессия» к западным психологам приходят многие. Россияне пока справляются с этой проблемой самостоятельно. Любой отпуск когда-нибудь заканчивается и приходится вновь возвращаться в офис и продолжать работать. В […]

Читать

Психологи КФУ посоветовали, как свести к минимуму “синдром 1 сентября”


Начало учебного года — нервное событие, причем стресс предсказуем, ожидаем и, тем не менее, почти неизбежен. Эксперты Казанского федерального университета: доцент кафедры дошкольного и начального образования Сеимбика Бичурина  и доцент кафедры дефектологии […]

Читать

Почему гуманитарные науки обрастают политическими стереотипами?


Почему гуманитарные науки обрастают политическими стереотипами? Такие стереотипы всё чаще наблюдаются в публикациях наших коллег из стран Западной и Северной Европы, а также в материалах, присланных на международную конференцию «Одаренность […]

Читать

Модель подготовки учителей в Казанском университете близка и интересна зарубежным вузам


В Токие завершила работу Международная конференция Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA-2019). Представленные на конференции  учеными Казанского федерального университета кейсы о реализации новых  моделей подготовки учителя вызвали большой интерес […]

Читать

Ученые КФУ представили на крупнейшей международной конференции новые модели подготовки учителя


Продолжает работу Международная конференция Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA-2019) в Токио. В среду, 7 августа,  состоялся симпозиум с участием ученых России, представляющих Ассоциацию Исследователей Образования (RERA). Симпозиум был […]

Читать

КФУ – самый многочисленный российский университет на международной конференции WERA


Конференция Всемирной ассоциации исследователей в области образования стартовала в Токио сегодня, 5 августа. В состав российской делегации вошли ректор КФУ Ильшат Гафуров, проректор КФУ по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский, директор Института […]

Читать

Оригинальная авторская модель комплексного сопровождения детей с аутизмом разрабатывается учеными КФУ


Исследователи Института психологии и образования Казанского федерального университета разрабатывают и реализуют адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Доцент кафедры дефектологии и клинической психологии […]

Читать

Исследование ученых ИПО КФУ о возрастной неоднородности учителей STEM


Во многих странах STEM-образование в приоритете. В России эта тенденция только начинает получать распространение при поддержке президента РФ  и зарубежных компаний. Из-за многогранности и сложности явления требуется много времени для […]

Читать

Директор Института психологии и образования КФУ: Профессия учителя становится все более востребованной у абитуриентов


Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин ответил на вопросы, волнующие абитуриентов, поступающих на обучение по направлению “Педагогическое образование”. –  Расскажите, пожалуйста, какую динамику за последние пять лет показывает […]

Читать

В адрес КФУ поступают благодарности от участников форума IFTE


В адрес руководства Казанского университета и организаторов V Международного форума по педагогическому образованию продолжают поступать благодарственные письма и отзывы о прошедшем в мае крупнейшем на постсоветском пространстве форуме по педагогическому […]

Читать

Ученый КФУ исследовал отношение татарстанских учителей к новым профессиональным стандартам


В научном журнале второго квартиля издательского дома Emerald Insight была опубликована статья  «Attitude of Russian teachers towards the new standards», автором которой выступила научный сотрудник центра педагогических исследований Института психологии […]

Читать

Ученые КФУ принимают участие в крупнейшем форуме европейских психологов


Делегация Казанского федерального университета явилась самой многочисленной, после московской, группой участников важного научного мероприятия  психологического научного сообщества мира. Церемония открытия XVI Европейского психологического конгресса состоялась во вторник, 2 июля, в […]

Читать

Молодой ученый ИПО КФУ выиграл грант на обучение в докторантуре университета Финляндии


Грант на обучение и работу в Университете Йювяскюля, одном из лидирующих в Финляндии и Европе научных центров в области образования, выиграла Дарья Ханолайнен, научный сотрудник центра педагогических исследований Института психологии […]

Читать

Ученые ИПО научно обосновали использование материалов СМИ на уроках иностранного языка


В статье «A stage-by-stage approach to utilizing news media in foreign language classes at higher educational institutions», опубликованной в   научном журнале первого квартиля (Q1) XLinguae, представлены рекомендации по использованию […]

Читать

В ИПО появились новые программы обучения


В Институте психологии и образования КФУ в 2019 году появились новые направления обучения:  две программы бакалавриата и шесть магистерских. Приемная кампания в Казанском федеральном университете стартовала 20 июня. Как сообщил […]

Читать

Ученые КФУ провели исследование о международных перспективах наставничества научно-педагогического образования


Профессор, ведущий научный сотрудник  Научного образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ Мухаммет Усак  и профессор кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ Альфия Масалимова проводят исследование современной системы наставничества. Статья […]

Читать

Психолог ИПО КФУ: “Не стоит винить СМИ в беременности подростков”


По данным Минздрава в России на 100 тысяч беременных женщин приходится 800 несовершеннолетних девушек.  Практически всегда новость о наступившей беременности для подростка становится неожиданностью, так как это является незапланированным событием, […]

Читать

Эксперт КФУ пояснил, почему ребенок за лето не сможет прочитать 50 книг


Закончился учебный год, школьники, получив оценки, отправились на каникулы. Казалось бы, три месяца отдыха, никаких занятий и полная свобода. Однако есть вещь, не позволяющая считать лето полностью свободным от школы, – список […]

Читать

Ученые ИПО КФУ провели сопоставительный анализ взглядов школьников и учителей на школьный буллинг


Молодые ученые КФУ представили на международном форуме исследование о школьном буллинге, проведенное ими с помощью новой методологии. Сотрудники научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ  Дарья Ханолайнен  и Елена Семенова представили […]

Читать

Психологи КФУ разрабатывают модель профессионального развития специалистов-дефектологов


Статья с результатами исследования опубликована в рецензируемом журнале «Образование и саморазвитие». В результате исследования в рамках психологической модели готовности были определены ее компоненты – психологические факторы профессиональной компетентности дефектолога: «самоуважение», […]

Читать