Международное сообщество исследователей педагогического образования (МСИПО)

  • Русский

Консорциум «Международное сообщество исследователей педагогического образования» в составе 8 российских и зарубежных университетов. Его цель – обеспечить концентрацию, апробацию и тиражирование лучших отечественных и зарубежных практик подготовки и профессионального развития педагогических кадров, обеспечить проведение исследований и выработку доказательной политики в данной сфере.

Цель консорциума

Объединение усилий по совершенствованию педагогического образования и созданию эффективной системы подготовки педагогов и актуальных исследований в области высшего, общего, начального и дошкольного образования на основе междисциплинарного взаимодействия

Задачи

  1. Построение структуры педагогического образования, которая бы обеспечила гибкость образовательной траектории студента, его готовность уверенно найти себя в своем профессиональном будущем;
  1. Разработка нового содержания педагогического образования;
  2. Разработка и апробация новых образовательных технологических решений, позволяющих готовить будущего педагога в условиях сложной современности для неопределенного будущего.
  3. Совершенствование системы поддержки профессионального роста педагогов для обеспечения конкурентоспособности отечественного образования в мировом пространстве.
  4. Координация совместных междисциплинарных исследований в области педагогического образования.
  5. Обеспечение единства и доступности площадок для прорывных исследований и трансфера передовых образовательных технологий, в том числе, соответствующих структурных подразделений КФУ, а именно общеобразовательных лицеев и школы, Детского сада «Мы вместе», Дома научной коллаборации им. К.А. Валиева, Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования и других.

Виды деятельности участников консорциума для достижения целей

Подготовку и сопровождение профессионального роста педагогов окружает целый ряд научных проблем, начиная от вопросов содержания и технологий воспитания и обучения, заканчивая проблемами образовательной среды, цифровизации и так далее. Каждую такую проблему можно рассмотреть с позиции разных областей науки. В этой связи при выполнении вышеуказанных задач важно уделять внимание междисциплинарности исследовательских проектов. В духе идей современной антропологии образования в прорывные научные педагогические исследования приветствуется привлечение специалистов в области психологии, медицины, биологии, социологии, философии, истории, экономики, правоведения и других наук. Каждый представитель участника консорциума, будучи вовлеченным в исследовательские проекты будет иметь возможность в полной мере использовать свои компетенции и технический потенциал своей организации в определенной научной области.

Статус консорциума

Консорциум планируется создать на основе соглашения. На данный момент получены согласия основных предполагаемых участников. При этом КФУ будет выступает головной организацией, на базе которой будет функционировать Единая цифровая платформа координации исследований в области педагогического образования «Международное сообщество исследователей педагогического образования» (International Community of Researchers in Teacher Education) по адресу https://te.kpfu.ru/.

Направления деятельности консорциума и его результаты

Направления деятельности Консорциума исходят из обозначенных задач его деятельности и обуславливают основные ожидаемые результаты объединения:

  1. Подготовка кадров для системы образования Российской Федерации, субъектов РФ;
  2. Развитие и реализация прорывных научных исследований и разработок в области педагогического образования;
  3. Внедрение передовых образовательных технологий, коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер технологий;
  4. Обновление, разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ;
  5. Развитие материально-технических условий осуществления образовательной и научной деятельности участников консорциума;
  6. Развитие кадрового потенциала посредством обеспечения воспроизводства научно-педагогических кадров, привлечение ведущих ученых и специалистов-практиков;
  7. Реализация программ внутрироссийской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся;
  8. Вовлечение обучающихся в научно-исследовательские работы.