В Елабуге стартовал Международный фестиваль школьных учителей

VIII Международный фестиваль учителей в Елабуге в этом году собрал более 410 педагогов со всей России. Темой фестиваля стал «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения – методическое обновление школьного образования». Трехдневный форум открылся пленарным заседанием «Будущее образования или образование будущего».

Открывая пленарное заседание, ректор КФУ Ильшат  Гафуров неоднократно обращал внимание собравшихся на важность образования и процесса подготовки учителей, способных быстро реагировать на потребности общества и развивать эту же черту в своих учениках. Кроме того, ректор поблагодарил всех, кто нашел возможность принять участие в фестивале, и рассказал, как Казанский университет добивается результатов.

«Сегодня мы выстраиваем специальные площадки для трансфера технологий, среди которых и крупные предприятия, и малые предприятия, и собственные опытные производства, и наши лицеи, на площадке которых мы не только готовим будущих абитуриентов, но и отрабатываем наши собственные разработки. У нас выстроено две модели подготовки учителей. Одна – классическая – реализуется здесь, в Елабуге, другая – распределённая – в Казани. Такая сложная система дает возможность быстро реагировать на изменения и готовить первоклассных учителей», — отметил в своем выступлении Ильшат Рафкатович. 

Также ректор КФУ зачитал приветствие Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, которая отметила, что огромное значение имеют форумы, подобные проводимому в Елабуге Фестивалю школьных учителей. В Казанском университете ежегодно проходит два крупных педагогических события: международный педагогический форум и фестиваль школьных учителей.

Сегодня в Казанском университете сформирована самая полная инфраструктура педагогического образования — от лицеев для одаренных детей до Центра повышения квалификации учителей. Здесь реализуются программы педагогического образования всех уровней, сосредоточено наибольшее количество магистерских программ в Приволжском федеральном округе. И неслучайно именно в Казанском университете был создан один из шести региональных научных центров Российской академии образования. Возросший интерес к опыту Казанского университета в подготовке педагогических кадров позволил ученым КФУ повысить публикационную активность в международных журналах. Так, за 2016 год педагоги КФУ опубликовали более 300 научных статей в журналах, входящих в базы данных Web of Science и Scopus, а также существенно продвинулись в рейтингах в предметной области Education. Сегодня университет занимает позицию 251-300 в мире, в Европе и вовсе входит в сотню, а в России уверенно стоит на третьем месте.

Отдельно в рамках форума свое видение развития системы образования высказал министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. В своем выступлении он призвал увеличить количество таких форумов в республике, отметил ведущую роль Казанского университета в развитии системы образования и порекомендовал Набережночелнинскому педагогическому университету наращивать темпы.

«В стенах Казанского университета мы готовим элиту педагогических кадров. За отличную учебу им выплачивается стипендия 15000 рублей», — заявил Министр образования и науки РТ. 

Эти студенты после окончания учебы должны вернуться в районы, направившие их на обучение: в этом и состоит суть грантовой программы.

Фестиваль школьных учителей продлится три дня. Форум педагогов построен на диалоге между учителями-практиками и учеными-специалистами, между средней общеобразовательной и высшей профессиональной школой. В этом году в Елабуге так же, как в прошлые годы, участники посетят публичные лекции, мастер-классы по выбору (их больше 100), тренинги, презентации передового педагогического опыта. Например, большая часть интенсивов посвящена созданию эффективной среды образования и личностного роста школьника.

Организаторы подготовители интересную культурную программу, творческие конкурсы. В качестве модераторов на фестиваль приехали более 50 ведущих ученых и лучших педагогов России, США, Германии, Израиля, Сингапура, Турции, Словацкой Республики, Азербайджана, Белоруссии. В их числе – пять победителей и лауреатов конкурса «Учитель года».

Одной из площадок фестиваля станет летняя педагогическая школа «Молодой учитель: закрепление в профессии», успешно стартовавшая в прошлом году. Школа зарекомендовала себя как эффективный коворкинг для студентов, мотивированных на приобретение профессиональных качеств современного учителя.