В бюллетене международной ассоциации ISATT опубликована статья об итогах VI Международного форума по педагогическому образованию

В бюллетене одной из наиболее авторитетных и представительных международных научных ассоциаций в области педагогического образования ISATT  — Newsletter, издаваемом ассоциацией один раз в три месяца, опубликована статья об итогах VI Международного форума по педагогическому образованию, прошедшего в Казанском университете в мае этого года.

Публикация подчеркивает значимость форума в области Education и высокий уровень российского образования в глазах мирового научно-педагогического сообщества.

За годы своего существования Форум заслуженно получил статус ведущей дискуссионной площадки для представителей образования и психологии со всего мира. Тема форума в этом году «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху преобразований, выбора и вызовов» вызвала интерес почти у 900 ученых. Многие участники Форума не только представили результаты своей работы и исследований, но, что более важно, сумели пообщаться, поразмышлять и поспорить, несмотря на необычный формат Форума: виртуальные презентации из-за COVID-19.

Редактор бюллетеня подчеркнул, что даже в условиях пандемии, Форум стал одной из крупнейших мировых научных площадок в сфере образования.

— Несмотря на организационные сложности и уникальность мероприятия, в форуме приняли участие около 900 ученых из 29 стран (120 зарубежных коллег). Кроме того, по данным Microsoft Analytics, на сессии секций, симпозиумов и мастер-классов было осуществлено более 32000 онлайн-входов, — говорится в статье.

Редакция бюллетеня приводит слова ректора Казанского федерального университета и президента IFTE Ильшата Гафурова, который уверен, что серьезные потрясения, такие как пандемия, не должны разделять исследователей из российских и зарубежных университетов в задаче повышения качества подготовки учителей:  «Возможности Казанского университета позволили российским и зарубежным участникам успешно представить и обсудить результаты исследований в области педагогического образования удаленно».

Сопредседатель IFTE, директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин напомнил читателям, что  «виртуальный IFTE-2020 стал первым опытом для КФУ в проведении масштабная конференция в виртуальном формате. IFTE в шестой раз предоставила возможность ученым в области педагогического образования рассказать о своих проблемах и планах, обменяться мнениями и выработать новое понимание для решения проблем педагогики, особенно в контексте активной цифровизации».

По словам Татьяны Баклашовой, исполнительного директора Международного форума по педагогическому образованию (IFTE), архитектура Форума в 2020 году стала более гибкой, отражая стремительное развитие и разнообразие, присущие современной системе образования.

Напомним, что сотрудничество КФУ с ISATT началось в 2011 году. В 2016 году ученые Института психологии и образования КФУ  стали членами данной ассоциации. Кроме того, Казанский университет – единственный вуз России, представленный на карте конференции. В 2018 году, во время IV Международного форума по педагогическому образованию, в Казанском университете состоялась региональная конференция  ISATT. Не единожды пресс-релизы о научных статьях, опубликованных учеными САЕ «Учитель XXI века» в ведущих международных журналах по педагогике, позже публиковались в дайджестах ISATT и бюллетенях в бюллетене Newsletter.

Организаторам мероприятия и мировой педагогической общественности интересна та планомерная работа по внедрению новых форм и технологий подготовки учителей, которая реализуется в Казанском университете в рамках САЕ «Учитель XXI века».

Для справки:

ISATT (International Study Associationon Teachersand Teaching) – международная исследовательская ассоциация по педагогическому образованию и обучению, основанная в 1983 году. Она является одной из наиболее авторитетных и представительных научных ассоциаций в области педагогического образования.

Цель ассоциации – повысить понимание личности, роли, контекстов и работы учителей, а также процесса обучения. Поэтому основными задачами ISATT являются повышение качества преподавания на всех уровнях образования и позиционирование в качестве форума для продвижения, представления, обсуждения и распространения результатов исследований, которые способствуют формированию теории в этой области. Ассоциация имеет высокую репутацию среди ученых и педагогов.