Статьи ученых САЕ «Учитель XXI века» публикуются в бюллетене ISATT

Стратегическая академическая единица «Учитель XXI века» становится все более узнаваемой в научном мире.
Как показывает опыт взаимодействия российских и зарубежных исследователей в области подготовки учителей, большинство проблем педагогического образования в самых разных странах являются типичными, соответственно и пути их решения требуют серьезной международной кооперации. Поэтому не случаен интерес одной из наиболее авторитетных и представительных международных научных ассоциаций в области педагогического образования —ISATT к исследованиям и разработкам, ведущимся в Институте психологии и образования КФУ.
Вот и редакторы бюллетеня Newsletter, издаваемого ассоциацией ISATT один раз в три месяца, заинтересовались совместной проектной деятельностью ИПО КФУ с лицеями университета. Публикация о радикально новом и инновационном методе, используемом в КФУ, вышла в последнем номере бюллетеня.
Речь идет о проектах «Мотивационная составляющая старшеклассников, стремящихся к 100 баллам» и «Обучая других, обучаешься сам», реализуемых в лицее им. Н.И. Лобачевского Казанского университета учеными Института психологии и образования Татьяной Баклашовой и Надеждой Телегиной.
В рамках этих проектов педагоги КФУ провели лицеистам тренинг по технологии Lego Serious Play.
— Lego Serious Play или, сокращенно, LSP — это необычный и пока еще не очень распространенный метод игрового моделирования (или – фасилитации), — прокомментировали ученые. — Метод является в первую очередь методом моделирования неосязаемых идей и скрытых знаний участников, позволяет перевернуть взгляд участников на привычные ситуации и проблемы, найти новые идеи для решения поставленных задач и вовлечь участников в живой процесс обсуждения важных вопросов.
По словам Надежды Телегиной, одной из задач тренинга стала помощь ребятам в осознании своих желаний, интересов, склонностей и устремлений, осуществления серьезных попыток определить свою будущую профессию при помощи построения индивидуальных и коллективных моделей с использованием конструктора Lego Serious Play. Приоритетным для преподавателей-тренеров было сделать этот процесс веселым, интересным и эффективным.
Форма таких тренингов включает в себя как разработку, так и словесное описание собственного понимания построенных моделей. Важно, чтобы ученики не только «думали своими руками», но и открыто делились своим видением и могли позаимствовать удачные идеи у своих друзей.
По мнению Татьяны Баклашовой, во время тренинга чрезвычайно важным является предоставление чёткого алгоритма действий участникам и соблюдение заданных временных рамок.
Данная методология позволяет работать с серьезными проблемами увлекательным образом. Следует отметить, что форма занятий очень популярна среди детей. Работая индивидуально или в команде, они достигают хороших результатов, развиваются и помогают одноклассникам получать новые знания и опыт.

Ученые резюмировали, что публикация их статьи в издании ISATT демонстрирует интерес к их работе и показывает, что мировой педагогической общественности интересна та планомерная работа по внедрению новых форм и технологий подготовки учителей, которая ведется в КФУ в рамках САЕ «Учитель XXI века».

Для справки
ISATT (International Study Associationon Teachersand Teaching – Международная исследовательская ассоциация по педагогическому образованию и обучению), основанная в 1983 году, является одной из наиболее авторитетных и представительных научных ассоциаций в области педагогического образования.
Цель Ассоциации – повысить понимание личности, роли, контекстов и работы учителей, а также процесса обучения. Поэтому основными задачами ISATT являются повышение качества преподавания на всех уровнях образования и позиционирование в качестве форума для продвижения, представления, обсуждения и распространения результатов исследований, которые способствуют знанию и формированию теории в этой области. Ассоциация имеет высокую репутацию среди ученых и педагогов-практиков со всего мира. Журнал ISATT Teachersand Teaching – Theoryand Practice (SJR – 1,108, Q-1) публикует статьи по проблемам совершенствования педагогического образования и обучения. Кроме того, ISATT предлагает ряд совместных исследовательских грантов для членов, а также стипендии для студентов. Конференции ISATT вносят свой вклад в обсуждение этих проектов и привлекают большое количество участников.