Ученые КФУ приняли участие в работе Международной конференции по педагогическому образованию ATEE 2019

Ежегодная  конференция Ассоциации по педагогическому образованию в Европе ATEE (Association for Teacher Education in Europe) прошла 14-16 августа в Университете Бат Спа (Великобритания). В рамках конференции университетский исследователь принял участие в заседании трех рабочих групп,  где был представлен секционный доклад и получены договоренности о совместных международных исследованиях и публикациях. Одним из важных  результатов участия ученых Казанского университета в международной конференции стало включение КФУ (единственного вуза России) в новый сетевой проект ATEE “Педагогическое образование в Центральной и Восточной Европе: последние события и будущие вызовы”.

В работе конференции  приняли участие ученые из Польши, Бельгии, Португалии, ЮАР, Украины, Португалии, Румынии, Швеции, Швейцарии и других стран. Россию представлял Казанский федеральный университет в лице доцента кафедры педагогики высшей школы Татьяны Баклашовой.

Напомним,  Казанский университет – единственный вуз России, который в декабре 2017 года стал полноправным членом международной некоммерческой европейской организации, целью которой является повышение качества преподавательского образования в Европе и поддержка профессионального развития учителей и преподавателей на всех уровнях.

На секции научной группы ATEE «Профессиональное развитие учителей» с целью обоснования результатов исследования опыта Казанского федерального университета в отношении связи теоретического обучения с практической подготовкой педагогов (содержательный и процессуальный аспекты) Татьяна Баклашова представила доклад «Theory and practice in Russian teacher Education: a case of Kazan federal university master courses», написанный в соавторстве с профессором КФУ Р.Валеевой.

 — В исследовании выявлены вызовы и особенности модернизации системы педагогического образования в России, обоснован образовательный потенциал КФУ в отношении подготовки педагогических кадров, осуществлен анализ компетенций (уровень бакалавриата и магистратуры) по педагогическому образованию согласно ФГОС ВО 3++,  представлена модель практической подготовки учителя в КФУ, реализуемая в условиях школьно-университетского партнерства, раскрыты особенности архитектоники обновленных программ практик, реализуемых в педагогической магистратуре ИПО КФУ с 2016 года, — пояснила Татьяна Баклашова.

Для осуществления дальнейших компаративных исследований в области педагогического образования с зарубежными учеными, взаимного трансфера положительного опыта профессиональной подготовки учителей, разработки универсальной методологической базы педагогического образования представитель Казанского университета вступила в научно-исследовательскую группу «Global Education». За пять дней работы конференции ученый КФУ приняла  участие в трех рабочих обсуждениях научно-исследовательской группы «Global Education» ATEE.

Поездка на международную конференцию принесла новые договоренности о сотрудничестве.

Так, с учеными Австрии и Великобритании будет проводиться совместное исследование о практической подготовке педагога, его адаптации к образовательной среде школ. С Международной школой мигрантов (Италия) запланировано научное сотрудничество по вопросам миграционной педагогики.

 — До конца 2020 года по результатам совместных исследований мы запланировали опубликовать две главы в монографиях ATEE (Статья: “International Perspectives on Professional Standards for Teaching” (Международные перспективы профессиональных стандартов педагога) в соавторстве Розы Валеевой, М.МакМахон и М.Флорес), одну из них в издательстве Routledge и две 2 статьи в Scopus (Статья Т.Баклашовой «Practical training of the teacher: international experience of school-University partnership» в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences). Думаю, такое количество статей является признанием в международном пространстве  глубины и важности проведенных учеными КФУ исследований, — резюмировала доцент КФУ.

Для справки

Ассоциация педагогического образования в Европе (ATEE) — некоммерческая Европейская организация, основана в 1975 году в Брюсселе.  Количество индивидуальных и институциональных членов Ассоциации  — более 250. Ассоциация охватывает страны Европы, США, Австралию, Израиль, страны Африки.
Казанский федеральный университет  — единственный вуз, представляющий Россию в ATEE.
Ассоциация педагогического образования Европы (ATEE) достигает своей цели через активный диалог и международный обмен исследованиями и практическими результатами в начальной и штатной подготовке учителей. Участники ATEE это представители не только европейских стран, но и многих государств за пределами Европы. Ежегодно ассоциация проводит несколько ключевых конференций с участием видных мировых ученых и сотрудничает с несколькими международными журналами, в которых по итогам конференций публикуются статьи.
Материалы конференций индексируются в базе Conference Proceedings Citation Index (CPCI), входит в Web of Science database maintained by Thomson Reuters and SCOPUS.
Ежегодная конференция ATEE публикует статьи в журнале The European Journal of Teacher Education (EJTE) издательства Routledge, part of the Taylor & Francis Group, SCOPUS, Q1.
На сайте ATEE можно найти ссылки на многие европейские конференции с публикацией в базе данных SCOPUS.