О достижениях в области образования в КФУ пишут в международных дайджестах

В бюллетене одной из наиболее авторитетных и представительных международных научных ассоциаций в области педагогического образования — ISATT опубликована новость о том, что Казанский федеральный университет вошел в топ-100 предметного рейтинга «Образование» Times Higher Education- 2020. Публикация об этом событии стала демонстрацией реального состояния российского образования в глазах мирового научно-педагогического сообщества.

Это не первый интерес одной из наиболее авторитетных и представительных научных ассоциаций в области педагогического образования к направлению развития в КФУ — «Education».

Так, в  2018 году во время IV Международного форума по педагогическому образованию в КФУ была проведена  региональная конференция  ISATT, на которую приехали ведущие ученые из разных стран мира. Тогда президент ISATT, профессор Марии Флорес сказала, что КФУ – единственный вуз России, представленный на карте конференции, именно поэтому организаторам конференции и мировой педагогической общественности интересна та планомерная работа по внедрению новых форм и технологий подготовки учителей, которая ведется в КФУ в рамках САЕ «Учитель XXI века».

Не единожды пресс-релизы о научных статьях, опубликованных учеными САЕ «Учитель XXI века» в ведущих международных журналах по педагогике, позже публиковались в дайджестах и бюллетенях ISATT.

Вот и сейчас редколлегия бюллетеня ISATT Autumn/Winter 2019  не оставила без внимания новость, что в  предметном  рейтинге THE «Образование» Казанский федеральный университет впервые вошел в топ-100 лучших университетов мира и занял 94 место, сохранив среди российских вузов лидирующую позицию. Публикация об этом событии стала демонстрацией реального состояния российского образования в глазах мирового научно-педагогического сообщества.

Редакция бюллетеня опубликовала интервью директора Института психологии и образования КФУ, руководителя приоритетного направления развития университета «Учитель XXI  века» Айдара Калимуллина.

По его словам, вхождение в сотню лучших университетов – результат системной и целенаправленной работы коллектива специалистов вуза в области педагогического образования.  Рост в предметном рейтинге THE «Образование» напрямую  связан c выделением педагогического образования   в одно из четырех приоритетных направлений развития КФУ – наряду с медициной, нефтедобычей и астрофизикой.

Директор Института психологии и образования напомнил, что начиная с 2011 года, после присоединения к Казанскому университету двух педагогических университетов, в вузе начали строить собственную модель педагогического образования, которая отличается вариативностью вхождения в учительскую профессию и фундаментальностью подготовки учителей-предметников. Ключевая особенность этой системы заключается в объединении преимуществ классического и педагогического университетов при подготовке учителей.

Участие университета в Проекте “5-100”, направленном на повышение международной конкурентоспособности российских учебных заведений, дал толчок к трансформации педагогического образования в КФУ.

Этот проект позволяет каждому участвующему в нем университету определить свои сильные стороны и двигаться к цели. Специалисты КФУ в области педагогического образования работают над острыми проблемами в тесном сотрудничество с представителями других научных направлений, таких как медицина, психология, юриспруденция, IT-технологии и другие. Этот подход в сочетании с созданием вариативных условий вхождения в  профессию позволил улучшить качество образовательного процесса и активизировать деятельность по разработке новых методов и технологий обучения и, следовательно, вывести значение подобных исследований на новый уровень в международном пространстве.

Заинтересованность в тематике докладов ученых КФУ проявилась на самых авторитетных мировых конференциях по образованию: Всемирной, Европейской,  Британской, Американской ассоциаций исследований в образовании, попасть на которые в результате жесткого отбора – большая честь для любого ученого.  Из докладов  ученых КФУ научное сообщество получало информацию об инновационных процессах в области образования, протекающих сегодня в России.

— Международные эксперты, ученые в области педагогического образования, посещавшие Казанский университет и ознакомившиеся с нашими образовательными программами, инфраструктурой, научными исследованиями, не раз характеризовали КФУ как один из мировых лидеров в области подготовки учителей. И мы рады, что эти частные признания теперь подтверждены в представленном рейтинге, — процитировал директора Института психологии и образования редактор издания.

 

Для справки

ISATT (International Study Associationon Teachersand Teaching – Международная исследовательская ассоциация по педагогическому образованию и обучению), основанная в 1983 году, является одной из наиболее авторитетных и представительных научных ассоциаций в области педагогического образования.

Цель Ассоциации – повысить понимание личности, роли, контекстов и работы учителей, а также процесса обучения. Поэтому основными задачами ISATT являются повышение качества преподавания на всех уровнях образования и позиционирование в качестве форума для продвижения, представления, обсуждения и распространения результатов исследований, которые способствуют знанию и формированию теории в этой области. Ассоциация имеет высокую репутацию среди ученых и педагогов-практиков со всего мира.