Выпускница King’s College London об учебе и гранте “Глобальное Образование”

Lарья Ханолайнен – выпускница программы магистратуры по специальности «Управление образованием». Дарья получила грант стипендиальной программы Глобальное Образование на обучение в King’s College London. Вернувшись в Россию, Дарья успешно устроилась в Институт психологии и образования. 

Выпускница магистратуры Королевского колледжа Лондона (Англия) Дарья Ханолайнен работает в КФУ в качестве разработчика и реализатора научно-исследовательских проектов на базе Института психологии и образования. Сейчас в составе научной группы она занимается организацией и проведением российских и международных педагогических исследований в рамках работы САЕ «Учитель 21 века».


Для справки:

Королевский колледж Лондона – это британский колледж, основанный в 1829 году по указу короля Георга IV. Это один из двух колледжей, образовавших Лондонский университет в 1836 году. Королевский колледж претендует на звание третьего старейшего университета Англии после Оксфордского и Кембриджского университетов. Признан одним из ведущих университетов мира как в области образования, так и в научной деятельности. В рейтинге лучших университетов мира газеты Times в 2011 году Кингс-колледж занимал 7-е место среди европейских вузов и 27-е в мире.

Журналист программы “Глобальное образование”  взял у Дарьи интервью.

– Как изменилась ваша жизнь после учебы в Великобритании?

–  Со школы я интересовалась областью образования, поскольку всегда видела в ее развитии ключ к социальному и техническому прогрессу. Поработав в школе учителем несколько лет, я поняла, что готова к следящему шагу. Опыт учебы и работы за рубежом позволил на какое-то время дистанцироваться от российской системы образования и взглянуть на многие вещи по-новому. На данном этапе у меня множество идей для различных педагогических исследований и проектов развития. Мне очень повезло найти работу, которая позволяет мне их реализовывать.

– Что входит в ваши обязанности научного сотрудника в Казанском федеральном университете?

– В мои обязанности входит разработка и организация исследовательских и образовательных проектов. Например, мы с коллегами сейчас занимаемся созданием дистанционных курсов профессиональной переподготовки. Данный проект направлен на создание гибкой системы перепрофилирования специалистов, стремящихся преподавать в школе, но не имеющих педагогического образования. Кроме того, я исследую, как школьные учителя относятся к новым образовательным стандартам. Данная работа позволит улучшить профессиональную мотивацию учителей и повысить их способность соответствовать растущим требованиям.

– Какие именно знания и навыки, полученные при обучении в King’s College London Вы применяете на рабочем месте?

– Сейчас российская наука ориентирована на активную интеграцию в мировое научное сообщество. Думаю, что как раз специалисты, которые получили образование и/или опыт работы в лучших вузах мира, могут ускорить процесс интернационализации российских научно-образовательных институтов. Мое образование обеспечивает эффективность моей научной работы: я постоянно отслеживаю научную литературу, пишу исследовательский материал и подаю заявки на участие в международных проектах – все на английском языке. Однако, дело не только в знании языка, а в понимании требований, которые предъявляются к научным трудам за рубежом.