Вклад ИПО КФУ в позитивный опыт модернизации российской системы образования отметили на международном уровне

В рамках работы III Международного форума по педагогическому образованию, который прошёл с 23 по 25 мая 2017 года в КФУ, Казань посетил президент Ирландской Ассоциации по педагогическому образованию, обладатель президентской премии за высокий уровень преподавания, доктор наук, PhD (Кембридж), преподаватель Ирландской Высшей школы ООН Конор Гэлвин.

В качестве одного из ведущих спикеров форума он затронул наиболее актуальные вопросы современного педагогического образования как в странах Евросоюза, так и в России. На примере Ирландии доктор Гэлвин показал, как можно модернизировать систему педагогического образования с помощью введения современных технологий в процесс обучения. Отметил он также, что и в России в процесс обучения постепенно начинают внедрять современные технологические средства. Так, в Институте психологии и образования КФУ в этом году открылся современные центры магистерской подготовки  и педагогических практик с аудиториями, оснащёнными мультимедийным оборудованием, высокоскоростным интернетом, что уже демонстрирует постепенное изменение принципов преподавания и обучения в России.

Отметим, что вице-премьер Республики Дагестан, экс-заместитель министра образования и науки РФ Екатерина  Толстикова,  посетив в конце февраля 2017 года  центр магистратуры ИПО КФУ, подчеркнула, что система высшего образования Дагестана пока не включает образовательных центров высшей ступени такого уровня. На данный момент в республике хотят перенять опыт  ИПО КФУ по созданию подобных площадок с новыми программами обучения, составленными с учётом использования новейших технологий проектной деятельности, самостоятельной работы и использования в обучении творческих элементов. Это желание Екатерина Толстикова озвучила в ходе осмотра аудиторий нового центра магистратуры ИПО КФУ.

Однако, как отметил в своём выступлении на III Международном форуме по педагогическому образованию доктор Конор Гэлвин, процесс реформации системы педагогического образования не такой стремительный, и для глобальных изменений необходимы десятки лет.

«Нельзя рассчитывать, что  удастся добиться полной смены основных принципов системы образования за несколько лет. Это достаточно медленный и последовательный процесс. Система педагогического образования в Ирландии начала меняться, осознав ключевые проблемы своей организации, около двадцати лет назад. И если мы сравним сегодняшних учителей Ирландии и тех, что мы имели двадцать-двадцать пять лет назад, это будут две разные системы педагогической подготовки. Но в проведении реформ в этой системе очень важна последовательная работа, поскольку если здесь поспешить и вырывать из контекста предполагаемые нововведения без учёта реальной экономической, политической, социальной, правовой сфер развития государств на микро и макро-уровнях, мы можем, сами того не желая, сотворить чудовище», – подчеркнул эксперт.

Он также добавил, что Россия является  наиболее репрезентативным примером успешного проведения реформ в системе педагогического образования, которому именно сейчас уделяется особое внимание в планах многостороннего развития государства. Напомним, что с 2016 года в КФУ реализуется крупный федеральный проект по модернизации педагогического образования в России САЕ «Учитель 21 века». Его работа направленна на создание универсальной модели педагогической подготовки нового образца, а потому к исследованиям привлекаются крупные ученые мирового класса из разных уголков мира. Кстати, совместно с учёными Института психологии и образования КФУ участие в работе над этим проектом в качестве научного консультанта принимает и сам доктор Гэлвин.  Отметим, что ирландский гость не впервые посещает Казанский университет – в 2016 году он выступал на II Международном форуме по педагогическому образованию в качестве ключевого спикера, а также проводил в КФУ  серию открытых лекций по вопросам качественных исследований в системе педагогического образования.

В планах, как отмечает доктор, дальнейшее сотрудничество с российскими коллегами. Напомним, что учёные Института психологии и образования КФУ совместно с Ирландской Ассоциацией по педагогическому образованию уже имеют опыт совместной работы. В прошлом году в Университетском колледже Дублина (Ирландия) в рамках Европейского форума по педагогическому образованию профессор ИПО КФУ Роза Валеева вместе с доктором Гэлвином провела симпозиум по вопросам педагогического образования в различных государствах. Какие совместные шаги в этом направлении стороны предпримут дальше, пока предстоит определить, однако сотрудничество в тесном контакте продолжается.