Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования обсудили в КФУ проблемы детства в цифровую эпоху

На базе Института психологии и образования Казанского федерального университета  прошла международная научно-практическая конференция «Антропология детства в цифровую эпоху: образование, воспитание, развитие».  Организатором конференции выступила кафедра дошкольного образования ИПО.

Завкафедрой Алла Твардовская пояснила, что основной целью организации  и проведения конференции стал поиск эффективного ответа на вызовы цифровой эпохи.

— На конференции обсуждались вопросы теоретико-методологического  и практического характера относительно цифровизации, высказывались концепции и различные взгляды ученых на роль цифровой образовательной среды, — пояснила Алла Александровна.

Выступающие на конференции представители научно-педагогического сообщества, работники дошкольных образовательных организаций, специалисты муниципальных отделов образования, курирующие работу с детьми раннего и дошкольного возраста, представители учреждений общего и дополнительного образования, преподаватели и студенты педагогических колледжей и высших учебных заведений, а также ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования России и зарубежья рассмотрели и дали оценку актуальным для России и других стран проблемам, связанным с периодом детства в контексте психолого-педагогической науки и практики.

— Если представители вузов делали акцент на разработки исследовательских стратегий и подходов к решению выявленных проблем и на поиск новых стратегий в условиях современного мира, то практикующие участники конференции больше рассказывали о личном опыте внедрения тех или иных методик, делились мнениями о перспективах процесса воспитания, обучения и развития подрастающего поколения в цифровую эпоху.

Среди актуальных проблем наибольшее обсуждение вызвали темы: психолого-педагогических особенностей обучения и воспитания поколения Digital natives, профессиональной компетентности педагога в условиях цифрового образовательного пространства,  психологической безопасности в цифровом пространстве и технологии становления информационной культуры дошкольника.

115 участников конференции из Северного федерального университета им. М.В. Ломоносова, Российского университета дружбы народов, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета,  Брестского государственного  университета имени А.С. Пушкина, Узбекского государственного  университета мировых языков, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, вузов Тульской области,  ряда вузов и дошкольных учреждений Татарстана резюмировали, что необходима совместная планомерная работа.

— Необходимо провести фундаментальные и прикладные исследования в области  антропологии дошкольного образования, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Для этого вначале нужно систематизировать опыт педагогических работников дошкольного образования в части эффективных и результативных образовательных технологий в условиях цифровизации образования.

По материалам конференции опубликован сборник научных статей.