Кафедра методологии обучения и воспитания Института психологии и образования совместно с Татарским государственным академическим театром имени Г.Камала начала работу по реализации масштабного проекта.
Сторонником инициативы театра стал заведующий кафедрой методологии обучения и воспитания института психологии и образования КФУ Анвар Хузиахметов.Он и рассказал о новой лаборатории.
— На первом этапе реализации данного проекта нами организован и проведен Международный научно-методический семинар «Профессионально-этическая подготовка учителей средствами театральной педагогики» для руководителей образовательных организаций, педагогов-организаторов, классных руководителей, учителей-предметников, работников средних и высших учебных заведений, аспирантов, студентов. В течение трех дней Татарский государственный академический театр имени Г.Камала и Институт психологии и образования принял более 700 участников семинара.
В выступлениях представителей педагогической общественности были сформулированы основные проблемы современной общеобразовательной школы, на решение которых могут быть направлены различные аспекты драматического искусства; отмечались точки соприкосновения педагогической и актерской деятельности. Участники семинара делились своим опытом по организации театра в образовательной организации.
Например, Камалова Л.А. в своем выступлении осветила работу детского театра «Радуга» в Институте психологии и образования КФУ, Садыкова Д.А. об организации театрального кружка «Нур» для школьников. Для участников семинара Волчков Э.Г. раскрыл возможности использования психодрамы как метода работы в школе.
О роли театральной педагогики в профессионально-этической подготовке учителя отметили в своих докладах участники семинара из Кубы (Орландо Габриэль Карденаз, Фернандес), Индонезии (Чендана Виненсия Лефрианита), Ганы (Агнес Акото Ама).
Специалисты ТГАТ им.Г.Камала в своих выступлениях отмечали о необходимости подготовки обучающихся к просмотру спектакля, об интерпретации и ее границах, о возможных опасностях психологического восприятия спектакля, о возможности обратной связи.
Были намечены перспективы совместной деятельности по театральному просвещению — это проекты, направленные на открытый диалог театра и городов и районов, это спектакли, акции, лекции, творческие встречи, семинары, обсуждения.
В рамках Целевой программы Татарского государственного академического театра им.Г.Камала совместно с Институтом психологии и образования КФУ учреждается педагогическая лаборатория.
Участники семинара познакомились с многообразием форм и направлений современного театра; изучили репертуар ТГАТ им.Г.Камала; получили первоначальные навыки анализа пьесы и спектакля.