Во второй день работы «Недели» на открытых занятиях педагоги Института психологии и образования продемонстрировали разнообразие методов проведения занятий в вузе.
Среди активно используемых были использованы как хорошо знакомые тренинг-технологии, как то: проектные технологии, дебаты, ролевые игры, форсайт-технологии, технологии развития критического мышления, так и новые: Flip – технологии, Case Study, Flipped classroom в синтезе с частными технологиями организации занятия и другие.
Так, у И. Хаировой вспомнили о технологии Сooperative learning, Е.Ибрагимова проводила занятие по аналитической психологии с помощью технологии Case Study, И.Пучкова напомнила особенность работы проектного метода и дискуссий, П.Устин провел дискуссионную игру по теме «Психология управления».
К тому же в рамках «Недели образовательных технологий» в актовом зале Института психологии и образования ежедневно читают обзорные лекции по современным образовательным технологиям. 27 февраля бизнес-тренер, коуч, психолог, Инна Голованова познакомила пришедших о перспективных направлениях развития системы образования.
Интересно узнать и мнение пришедших на занятия коллег – преподавателей институтов Казанского университета.
Доцент кафедры ботаники и физиологии растений ИФМиБ Р.Камахина:
Посетила занятие Ч.Громовой по теме «Конфликты в педагогическом общении» с пррименением технологии «Метод видеокейса». Преподаватель провел занятие на высоком научно-методическом уровне, грамотно излагая материал.
Педагоги-психологи АНО «Бала-Сити» Р.Сорокина:
Занятие прошло хорошо. Студенты, применяя технологию видеокейса, разбирали конфликт из видеосюжета. Было видно, что ребята обладают теоретическими знаниями по данной теме, с желанием и охотой участвуют в обсуждении как внутри группы, так и совместно со всей группой. Вариантов решения, благодаря такой технологии, было предложено достаточно много, так что студенты подошли к новой теме следующего занятия естественным путем. Технология интересная, поэтому и коммуникации позволяет отстроить на протяжении всего занятия.
Ассистент кафедры экономики и менеджмента Елабужского института КФУ Э.Ахметшин:
Единственное, о чем жалею после завершения этого мастер-класса, что не проводили видеозапись занятия. Если мы говорим о современных технологиях, то и онлайн-трансляции занятий были бы вполне уместны.
Заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Зилия Явгильдина:
Я второй день участвую в семинаре. Не устаю, потому что нахожусь в бесконечном процессе самосовершенствования и саморазвития. У многих преподавателей в силу своей загруженности не всегда есть время изучать новые интересные формы и технологии преподавания. Поэтому, к сожалению и самих преподавателей, и студентов, не все ими владеют. А освоение новых технологий позволит педагогам расширить горизонты. Но если не использовать, то хотя бы быть в курсе того, что сегодня делается в образовательной системе.
Не так давно в Москве, где я была на заседании российского общества «Знание», татарстанский филиал которого я представляю, шло обсуждение проблем просветительской деятельности. И даже в этом классическом фундаментальном учреждении уже используют новые образовательные технологии.
Но прежде чем браться за внедрении новой методики, все-таки ее хорошо надо изучить. Вот здесь нам и помогают наши коллеги из Института психологии и образования.
Профессор, член-корреспондент РАН Г.Ибрагимов:
На своей лекции я постарался рассмотреть роль теории проблемного обучения в современной образовательной системе, а также проанализировать продуктивность проблемного обучения в отечественной науке, а также во всем мире. В настоящее время принципы проблемного обучения оказались потенциально продуктивными, поскольку используются во всем мире и соответствуют всем трендам современного образования.
Удивительный факт: мы заговорили и дали себе возможность акцентировать внимание преподавателей на образовательных технологиях. И проходящая в КФУ «Неделя современных образовательных технологий» — это первый опыт, когда для преподавателей всего университета (не только будущих педагогов) были созданы условия, когда они смогли получить и освоить современные педагогические технологии. Формат проведения очень логичен: с одной стороны, в течение недели дается практика, которая тут же подкрепляется теоретическими знаниями. Я бы рекомендовал руководству университета сделать подобные семинары традиционными.
Напомним, «Неделя современных образовательных технологий» завершится 2 марта.