Сегодня, 27 августа, прошло заседание Ученого совета Института психологии и образования
Основными вопросами на повестке дня стали избрание по конкурсу на должности профессорско-преподавательского состава, о готовности ИПО к учебному году и о разработке цифровых образовательных программ.
Начало заседания началось с приятных моментов: директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин поздравил собравшихся с началом нового учебного года и поблагодарил за многолетний добросовестный труд одного из старейших работников института, всю свою жизнь связавшую с кафедрой педагогики, – Татьяну Петровну Лемехову по случаю ее выхода на пенсию.
— Более 40 лет Татьяна Петровна проработала на кафедре педагогики вначале пединститута, потом Казанского университета. Вы по праву можете гордиться успехами и пользой, которую принесли на своем посту. Вы человек, который всегда на кафедре, всегда помогал и поддерживал студентов и коллег, следил за порядком, человек открытый и справедливый. И даже уходя, вы остаетесь членом нашего коллектива, — отозвался Айдар Минимансурович о Татьяне Петровне.
Следующим вопросом состоялось обсуждение кандидатур, претендующих на те или иные должности. Члены Ученого совета приняли рекомендации коллективов кафедр – все выдвинутые кандидатуры получили поддержку. Так должность доцента кафедр получили Сафина Р.Н., Шаехова Р.К., Минулина А.Ф, Гарифуллина А.М., должность старшего преподавателя – Лаврентьева А.В., должность ассистента кафедры – Кириллова Е.А., Халтурина Е.Р., Охотникова В.О., Хаматвалеева Д.Г.
Далее Айдар Калимуллин дал предварительные результаты приемной кампании в институт. Так, максимальные баллы поступивших распределилась следующим образом: на направлении психологии – 257 баллов, начального образования – 265, дошкольного образования – 246, логопедии – 289, клинической психологии – 274, дополнительного образования – 279 баллов. Средний конкурс ЕГЭ – 80 баллов (без целевиков и льготников). География поступивших в этом году, несмотря на пандемию, впечатляет: заявления в институт подали из более 40 субъектов федерации.
Директор института предложил промониторить, из каких регионов поступили высокобалльники, чтобы институт мог начать новую волну профориентационной деятельности и активизировать работу со школьниками.
Замдиректора ИПО КФУ Вера Власова рассказала о готовности ИПО к новому году. Так, согласно Приказу ректора от 21 и 24 августа, все учебные занятия для обучающихся очной формы обучения проводятся традиционно с присутствием обучающихся в учебных помещениях с обязательной трансляцией и полной записью через корпоративную платформу «Microsoft Teams».
Директор ИПО сообщил, что проведен ряд плановых мероприятий согласно распоряжению Министерства науки и высшего образования РФ, а также рекомендациям Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции. На данный момент идут закупки необходимых дополнительных дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты.
Не все направления и специальности демонстрируют востребованность среди магистров. Поэтому на Ученом совете принято решение разработать механизм учета этих особенностей при планировании набора, а особенно при открытии новых образовательных программ магистратуры.
— На перспективные направления и эффективные образовательные программы количество мест должно увеличиваться за счет перераспределения набора с менее популярных программ. Перспективные направления – это те, которые интересны студентам и работодателям. Наличие таких программ в университете привлекает в него талантливых, способных и мотивированных магистрантов.
Ученым советом принято решение выйти с инициативой об изменении реестра магистерских программ на ректора КФУ Ильшата Гафурова.
Казанский федеральный университет был в числе первых вузов, которые достаточно быстро адаптировались к новым непростым условиям, связанным с пандемией, и в кратчайшие сроки сумели организовать обучение в дистанционном формате на достаточно неплохом уровне.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы, руководитель Научно-образовательного центра инновационных и интерактивных образовательных технологий Института психологии и образования КФУ Инна Голованова рассказала о готовности цифровых образовательных ресурсов ИПО КФУ к использованию в учебном процессе в осеннем семестре.
Так, около 300 цифровых ресурсов было разработано за год преподавателями ИПО для реализации образовательного процесса. Обеспеченность ЦОР по программам бакалавриата (очное обучение) составляет 127 дисциплин, на заочном обучении – 64, по программам магистратуры – 115 дисциплин.
Лучшие показатели у преподавателей кафедры дошкольного образования: они с апреля по сентябрь подготовили 36 цифровых образовательных ресурсов, из которых 10 – уже переведены на платформу edu.kpfu.ru , 15 находятся на экспертизе и 11 готовятся к экспертизе до 15 сентября.
На следующем заседании Ученого совета ИПО КФУ принято решение провести более глубокий анализ цифровых образовательных ресурсов.