В ИПО прошел обучающий семинар-практикум по разработке фондов оценочных средств для определения уровня сформированности компетенций студентов

Проверка Рособрнадзором основных образовательных программ высшего образования в Казанском университете показала, что одним из самых сложных моментов является понимание  преподавателями задач и технологий формирования и использования фондов оценочных средств (ФОС).

В связи с этим кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования провела обучающий семинар-практикум «Разработка фондов оценочных средств для определения уровня сформированности компетенций студентов педагогической магистратуры», участниками которого стали преподаватели Казанского университета: педагоги Института психологии и образования, Института математики и механики, Химического института им.А.М.Бутлерова, Института физики, лицеев КФУ.

Организатор семинара-практикума, руководитель педагогической магистратуры Регина Сахиева основной целью встречи определила выработку единых подходов к разработке ФОС в нашем вузе.

Она отметила, что ФОС представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов и методы их использования, предназначенные для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.

– Проанализировав рабочие программы профильных дисциплин, мы обратили внимание на отдельные моменты, вызывающие определенные трудности в определение ФОС, – пояснила Регина Геннадьевна.   – В связи с необходимостью комплексного оценивания уровня сформированности компетенций и готовности студентов к профессиональной деятельности, требованиями актуализированных ФГОС ВО, взаимодействием с профильными институтами в качестве основных тем на семинаре мы определили основополагающие теоретические положения и особенности ФОС в деятельностном формате.

Речь докладчика шла о готовности ППС к разработке единых подходов и апробации ФОС в деятельном формате и приведении в соответствие ФОС компетенциям из ФГОС ВО и трудовым действиям из профстандарта.

Эксперты ИПО, детально проанализировал типичные ошибки, которые допускали преподаватели при составлении ОПОП, оказали методическую помощь в разработке фондов оценочных средств.

 

Участникам обучающего семинара были предложены модель ФОС, виды, формы и методы контроля образовательных результатов ФГОС, алгоритм разработки ФОС, макет для оценки результатов освоения  учебной дисциплины.

Мастер-класс, который дала доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Инна Голованова, помог, по мнению участников семинара, сформировать алгоритм формирования ФОС, определить перспективы разработки эталонных Фондов оценочных средств и пути совершенствования системы.

Семинар сопровождался множеством иллюстраций и практических примеров.

В целом, эксперты подчеркнули значимость модели ФОС для определения уровня сформированности компетенций студентов педагогической магистратуры.

Без  знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности компетенции не формируются, а без компетенций знания не проявляются на практике, – резюмировали выступающие.