В ИПО продолжается обсуждение концепции работы детского сада ‘Мы вместе’

Специализированный детский сад КФУ «Мы вместе» будет первым опытом создания дошкольной организации только для детей с расстройствами аутистического спектра в России.

В среду, 12 августа, в Казанском университете состоится круглый стол с учеными Института фундаментальной медицины и биологии, Института филологии и межкультурной коммуникации и Института психологии и образования КФУ.

Темой встречи станет обсуждение регламента набора детей с расстройством аутистического спектра в детский сад Казанского университета.

Напомним, что детский сад руководство вуза планирует открыть осенью этого года, и он станет базовой площадкой обучения будущих педагогов, повышения их квалификации, а также федеральной площадкой по сопровождению детей с расстройством аутистического спектра.

Комплексное сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра, которое планируют развернуть в детсаду, возможно только при слаженной работе многопрофильной команды специалистов.

– В штат детского сада включены специалисты, осуществляющие медицинское сопровождение: врач–психоневролог и инструктор ЛФК – приглашенные из ИФМиБ. Специалисты по психолого-педагогическому сопровождению: воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, ресурсный педагог – выпускники Института психологии и образования, – пояснил замдиректора по научной деятельности ИПО КФУ Шамиль Шеймарданов.

Так, ведущий научный сотрудник НИЛ «OpenLab Генные и клеточные технологии» (САЕ «Трансляционная 7П медицина Я.Мухамедшина выступит с предложениями о создании специалистами ИФМиБ системы медицинской помощи воспитанникам детсада «Мы вместе».

Как было заявлено ранее, набор детей с РАС будет проходить вместе с управлением образования Казани по направлению городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Руководитель научно-исследовательской лаборатории «Клиническая лингвистика» (САЕ «Трансляционная 7П медицина) Е.Горобец во время работы круглого стола готова  высказать свои предложения по регламенту набора в детский сад, отметив трудности диагностики и дифференциальной диагностики РАС.

– Для максимальной абиляции детей с РАС совместными усилиями ученых КФУ разрабатывается система психолого-педагогической помощи в детском саду. Важным направлением работы детского сада станет взаимодействие с родителями детей с РАС в целях формирования у них общих представлений о грамотном сопровождении детства, что также станет завтра темой дискуссии, – резюмировала а доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования заведующая детским садом Ирина  Нигматуллина.  

Заседание круглого стола состоится в здании Института психологии и образования (Межлаука, 1, ауд.101) в 13:00

ТВ-сюжет о создании детского сада