Четвертый день в Институте психологии и образования продолжает свою работу «Неделя современных образовательных технологий».
Разнообразие методов проведения занятий в вузе продемонстрировали в этот день преподаватели вуза.
Среди активно используемых были использованы как хорошо знакомые тренинг-технологии, как то: проектные технологии, дебаты, ролевые игры, форсайт-технологии, технологии развития критического мышления, так и новые: Flip – технологии, Case Study, Flipped classroom в синтезе с частными технологиями организации занятия и другие.
Е.Асафова представила технологию «Работа на станциях». У С.Чиркиной был разобран метод оценки результатов Kahoot, на занятии у Н.Калацкой работа велась по технологии развития критического мышления, Н.Салихова построила занятие по методике Flipped classroom в синтезе с частными технологиями организации занятия.
Преподаватели институтов Казанского университета, пришедшие в этот день на занятия, высказали свою оценку прошедшим мероприятиям.
Г.Сафиуллина, ИФМК:
Я хочу поделиться своим впечатлением о проведенном занятии «Формирование детского коллектива в современных условиях» доцента Н.Калацкой по дисциплине «Воспитание в современной школе».
Данная методика может с успехом применяться на занятиях по практике речи иностранного языка студентов 1 и 2 курса по специальности «Английский язык и литература». Интересен прием кластерного обучения, линий сравнения, прием кубика с заданиями: перечисление, сравнение, дайте оценку, приведите примеры. Отметила и модель синквейна с его необычной структурой для освоения и закрепления информации.
Р.Ахмадуллина, ИФМК, каф. ОТИиСФ:
Поскольку я сама использую данную технологию, было очень интересно наблюдать за ее применением коллегой. В блокнот находок записала опыт альтернативного использования приема «ЗУХ», так как применяла его по-другому. Открытый урок Flipped Classroom показал, насколько интересным может быть занятие. Обязательно использую данную форму работы.
А.И. Носкова, ИФМК:
Благодаря «Неделе образовательных технологий, информация об образовательных технологиях получила новое содержание. Так в процессе занятия Flipped Classroom лектор объяснила каждый этап занятия, продемонстрировала возможные групповые и индивидуальные работы студентов. Открытое занятие наглядно показало, насколько интересной может быть данная образовательная технология.
Доцент кафедры педагогики ИПО В.Зелеева:
Мне было интересно присутствовать на занятии у своего коллеги — Елены Владимировны, так как у меня есть опыт совместного проведения занятий с ней. Это интересное, увлекательное сотворчество, так как Елена Владимировна — ответственный и вдумчивый педагог и замечательный человек. Занятие провели с использованием обучающей технологии Stations.
Профессор, завкафедрой иностранных языков в сфере международных ИМОИиВ Л.Бушканец:
На занятии у Елены Владимировны Асафовой царила творческая атмосфера. Студенты были активны в групповой работе и приходили к самостоятельным открытиям. Это высший педагогический пилотаж! Опыт участия в занятии, безусловно будет важен для меня, как преподавателя».
Доцент кафедры зоологии и общей биологии ИФМиБ Р.Зелеев:
Считаю очень полезным опыт, полученный на занятиях у преподавателей Института психологии и образования, поскольку он пробуждает у участников творческую мысль и дает стимул для использования в дальнейшей педагогической деятельности.