В ИПО КФУ презентовали новый центр педагогических практик

В Институте психологии и образования активно осваивают новую инфраструктуру – недавно открытые центры педагогической магистратуры и педагогических практик дошкольного и начального образования. Каждая из структур была создана на обновленной площадке института совсем недавно, однако уже сейчас в центрах кипит работа: студенты и магистранты ИПО КФУ используют все “инновационные” возможности развития своих профессиональных компетенций.

Аудитории здесь оснащены по последнему слову техники: большое количество мультимедийного оборудования придает образовательному процессу дополнительный элемент интерактивности, а также помогает студентам осваивать навыки работы с инновационными ИТ-системами, за которыми, как соглашаются исследователи, во многом – будущее педагогики.

Эргономика помещений позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы в работу включился каждый: студенты работают в небольших группах, где обсуждение происходит в тесном кругу и каждый может высказать свое мнение.

Студентам предоставляется и место для самостоятельной работы: специальные аудитории располагают к вдумчивому исследовательскому процессу в спокойной обстановке – и не отрываясь от коллектива. При этом полезное можно совмещать с приятным: в зоне отдыха студенты могут с комфортом провести время после занятий.

В Центре профессиональных практик дошкольного и начального образования будущие учителя моделируют ситуации “на уроке” максимально близко к реальности. Он полностью ориентирован на практическую отработку компетенций, необходимых для работы в школе и дошкольных учреждениях. “Классы” здесь тоже почти настоящие: одни ориентированы на проведение уроков математики, чтения, развития речи и других обязательных предметов начального звена, другие предназначены для специализированных уроков, от естествознания до ИЗО и технологии.

И это только часть возможностей, доступных на базе центров. Заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, руководитель одноименного центра педагогических практик Венера Гильмхановна Закирова считает, что уровень оснащения центров позволяет проводить здесь по-настоящему прорывную работу по подготовке будущих педагогов.

“Это очень современные аудитории, соответствующие критериям организации учебного процесса в мировых вузах, – подчеркивает она. – Здесь есть все, что требуется для полноценной передовой организации учебного процесса как бакалавров, так и магистрантов”.

Действует и так называемый аспирантский зал, где будущие кандидаты наук могут полностью посвятить себя исследованиям. Конечно, есть место и для тех, кто направляет их работу. Профессорский зал собирает преподавателей для обсуждений новых методик преподавания, практикуемых в центрах, – и, конечно, для заслуженного отдыха.