В Институте психологии и образования КФУ стартовал проект “Умная Казань”

В субботу, 23 сентября, ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров дал старт новому научно-популярному проекту “Умная Казань”, созданному по образцу действующего в Москве проекта “Умная Москва”. Основная цель мероприятия – привлечь в науку детей в возрасте от 7 до 15 лет, доступно и интересно объяснить им, что такое исследование, почему важно и нужно заниматься наукой и как на самом деле интересно быть любопытным. 

Открывая самый первый урок, Ильшат Рафкатович отметил: “В Казанском университете проходит множество научных мероприятий, среди которых конференции, семинары и круглые столы, но все они рассчитаны, прежде всего, на ученых. Мы давно задумались, как привлечь в науку подрастающее поколение, и вот уже несколько лет проводим научно-популярные мероприятия. Так, в прошлом году все казанцы могли присутствовать на «Ночи науки». В этом году запускается и ещё один проект – «Умная Казань», который реализуют наши коллеги, выпускники Московского государственного университета”.
Площадкой для этого проекта неслучайно выбран Институт психологии образования, ведь здесь студенты первых курсов, ещё не забывшие, что такое быть ребёнком, легко и доступно могут объяснить детям даже сложные термины.
На сегодняшний день в Казанском университете сформирована самая полная инфраструктура педагогического образования: от лицеев для одаренных детей до Центра повышения квалификации учителей. Именно у нас реализуются различные программы педагогического образования всех уровней, сосредоточено наибольшее количество магистерских программ в Приволжском федеральном округе. Более того, в нашей альма-матер создан региональный научный центр Российской академии образования, а нашими партнёрами являются десятки различных университетов мира. Всё это позволило университету войти в число ста лучших университетов Европы в области образования, специализируясь именно на подготовке педагогов.
Важно отметить, что благодаря проекту “Умная Казань”, решается сразу несколько задач: дети от 7 до 10 лет и от 10 до 14, в зависимости от уровня подготовки, получают первичные научные знания, студенты-педагоги оттачивают свои навыки общения с детьми, а родители вспоминают то, что было усвоено или ещё в школе.

Стоит отметить, что родители, бабушки и дедушки также нашли, чем заняться, пока их малыши проводят химические эксперименты в современных лабораториях. По словам руководителя проекта Михаила Каптюга, детей чему-то можно научить только собственным примером. Если родители, действительно, хотят заинтересовать наукой, то им следует самим увлечься этим занятием. И именно поэтому обычная научно-популярная лекция плавно перетекла в тестирование, целью которого было определить уровень знаний старшего поколения.

А в это время малыши, разделившись на несколько команд, “погрузились в науку”. На сегодняшних занятиях, посвященных интереснейшей теме – “Химия и жизнь“, им удалось узнать, что химия — это не только полезно, но ещё и очень интересно. Маленькие учёные самостоятельно выплавляли металл, готовили газировку по собственному уникальному рецепту и синтезировали лекарство от простуды!
Уникальные опыты, хитрые манипуляции с веществами, неожиданные выводы и яркие демонстрации – организаторы постарались сделать всё, чтобы дети и их родители запомнили занятия навсегда!

К.Гареев