В Институте психологии и образования прошел семинар ‘Современные тенденции развития психологии образования’

Участниками семинара «Современные тенденции развития психологии образования» стали психологи Казанского университета, а также педагоги–психологи, социальные педагоги образовательных учреждений города, методисты, представители Министерства по делам молодежи РТ, делегации из Альметьевска, Чистополя, руководители и сотрудники Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции “Росток” и городского центра психолого-медико-социального сопровождения “Ресурс”.

Организатором семинара выступила кафедра педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ, руководитель магистерской программы «Практическая психология в образовании», Международный эксперт в области оценки качества дошкольного образования ECERS Евгения Шишова пояснила, что семинар был посвящен обсуждению самых современных тенденций  в области развития психологии образования.

Главным ключевым вопросом встречи стал вопрос повышения качества психологического обеспечения образования. Формат встречи –  семинар – позволил обеим сторонам высказаться.

Участники оценили значимость международных практико-психологических экспертиз, подчеркнув, что и в России назрела потребность,  связанная с экспертным  оцениванием именно  в сфере образования.

Руководители психологических центров рассказали о новых направлениях в развитии психологической службы в образовании.

Руководитель городского центра психолого-медико-социального сопровождения “Ресурс” Эльмира Мифтахова отметила значимость встречи в выстраивании образовательного кластера «институт – школа».

Для нас, практиков, важно не терять связь с наукой, не переходить в популяризацию психологии. Случается, что, опираясь на источники Интернета, психолог уходит от тех основ, которые являются фундаментальными для экспертов. И встреча с учеными, занимающимися исследованиями в области психологии образования, надеюсь, позволит, во-первых,  консолидировать опыт ученых и практиков, что позволит нам вместе найти решения, которые останутся не просто на бумаге, но и будут реализовываться в образовательных учреждениях, во-вторых, не терять практикам связи с наукой, не переходить в популяризацию психологии.

Практик отметила, что в школах стоит острая проблема нехватки психологов. К тому же, подчеркнул спикер, организатором является кафедра педагогической психологии ИПО КФУ, на базе которой реализуется магистерская программа «Практическая психология в образовании», которая  направлена на подготовку практических психологов для сферы образования.

–  К сожалению, сегодня статистика такова, что на 500 учащихся, включая родителей и педагогов, приходится только один психолог. И было бы хорошо, чтобы студенты-психологи приходили к нам на практику, но встает ряд юридических сложностей: мы не имеем права допускать к работе с детьми людей, не получив предварительного согласия родителей.  А ведь погружение в практическую жизнь позволило бы студентам узнать особенности работы психологов, понять, куда они придут после окончания вуза.

Подобные встречи для практиков  – это источник новых знаний, актуализация имеющихся, пояснение о фундаментных исследованиях, ведущихся в Казанском университете , а для ученых КФУ – это новые темы для исследований, уверена  завкафедрой педагогической психологии, профессор Лариса Баянова.

На психологических съездах и конференциях, заседаниях и семинарах психологов регулярно обсуждается большое число самых разных вопросов, один из основных — о необходимости соединения теории с практикой. Не секрет, что сегодня между психологией академической (теоретико-экспериментальной, исследовательской), с одной стороны, и психологией практической, с другой, существует разрыв. Мы организовали эту встречу, чтобы установить двусторонний канал обмена практическим и научным опытом в работе и подготовке психологов образования у нас в республике, – прокомментировала завкафедрой педагогической психологии, профессор Лариса Баянова. – Мы хотим прийти к слаженной и последовательной работе всех элементов системы.

В перспективе, по мнению организаторов семинара, такие встречи должны стать всероссийскими и проводиться ежегодно.