В Институте психологии и образования прошел образовательный интенсив по системно-деятельностной педагогике Л.Петерсон

Директора школ, детских садов, руководители методических объединений, педагоги Татарстана стали участниками первого образовательного интенсива «Педагогическое лидерство. Лаборатория инноваций», организованного Центром лидерства в образовании КФУ.

Руководитель Центра лидерства в образовании Казанского федерального университета Ильдар Мухаметов пояснил, что этим мероприятием КФУ запускает серию образовательных интенсивов  с приглашением ведущих российских экспертов, которые являются вдохновителями или разработчиками передовых методик в образовании.

В рамках нашего образовательного интенсива спикеры  – приглашенные эксперты Института системно-деятельностной педагогики (Москва) – рассказали о своем видении педагогики и о том богатом опыте, который был накоплен за годы реализации этой концепции в школах России. Наша задача – организовать системную работу по передаче  школам и детским садам  эффективных педагогических инструментов,  которые позволят детям научиться учиться.

Кандидат психологических наук, исполнительный директор Центра системно-деятельностной педагогики Владимир Петерсон пояснил, какие смыслы деятельностной парадигмы обучения заложены в образовательную систему “Учусь учиться”.

Мы не претендуем на то, что программа «Учусь учиться»  – идеальная модель образования. Если бы мы остановились на разработанных в 90-х годах инструментах и застыли бы в том моменте, то система бы умерла. Поэтому в Центре мы постоянно адаптируем программу под те изменения, которые постоянно происходят в обществе и школе.

В своем выступлении В.Петерсон рекомендовал каждому педагогическому коллективу ответить на пять ключевых вопросов: чему учить? кто учит? с помощью чего учить? при каких условиях? с помощью чего измерять результат?

– За три десятка лет работы мы сформулировали и научно обосновали свои варианты ответов на эти вопросы, которые реализуются в наших учебниках, системе подготовки педагогов, образовательных технологиях и дидактических принципах, средствах мониторинга результатов.

Именно потому, что эти инструменты пользуются широким спросом и помогают добиться значимого для людей результата Центр превратился в солидную общероссийскую научную образовательную организацию, а фамилия Петерсон прочно ассоциируется не только с учебниками (написанными в  далекие 90-е), а с инновационной технологией обучения, выходящей далеко за пределы обучения детей математике.

В чем отличие системы математического образования Л.Г.Петерсон и правда ли, что эта технология обучения подходит только для одаренных и способных детей, рассказала участникам интенсива ведущий методист Института системно-деятельностной педагогики Светлана Берёзкина.

Всем известный факт, что 80% кандидатов и членов национальной сборной России по математике учились по учебникам Петерсон. Объяснение этому, что учебники – комбинация отработанной методики вовлечения ребенка в непрерывный процесс самостоятельных открытий, и, конечно, учитель, способный создать в классе атмосферу сотрудничества, доверия и уважения.

Организаторы интенсива намеренно ушли от формата привычных лекций и предложили участникам разобрать реальные кейсы.

Так, опытом внедрения и реализации системно-деятельностной педагогики в гимназии поделилась директор гимназии №122 Московского района Казани, Заслуженный учитель РТ Ольга Тигина.

За одно занятие ответить на вопрос, что же должно измениться в системе образования, чтобы она могла успешно подготовить конкурентоспособного выпускника 21 века, невозможно. Но большой путь начинается с первого шага. И за первой встречей последуют еще: мы планируем знакомить педагогическое сообщество Татарстана с самыми передовыми российскими технологиями. В планах проведение интенсивов о о развивающем обучении по системе Л.В.Занкова и системе Д. В.Эльконина- В.В.Давыдова, – резюмировал руководитель Центра лидерства в образовании КФУ Ильдар Мухаметов.

Подобные интенсивы позволят руководителям образовательных учреждений повысить свою методическую компетентность и создадут условия для внедрения современных педагогических технологий в процесс обучения.