Ученый КФУ – о трансформации педагогического образования в КФУ

Видеоконференция с  Северным (Арктическим) федеральным университетом им. М.В.Ломоносова прошла сегодня, 21 ноября, в Казанском федеральном университете. В работе видеоконференции приняла участие доктор наук, профессор, замдиректора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ Роза Алексеевна Валеева.

В видеоконференции,  организуемой в рамках научно-образовательного форума СВФУ, помимо российских педагогов  и руководителей Северо-восточного федерального университета им.М.К.Аммосова, Набережночелнинского института КФУ,  Нижегородского государственного педагогического университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, приняли участие ученые Национальной академии образования им. Ибырая Алтынсарина (Казахстан).

Роза Алексеевна на примере КФУ показала, как в России изменялся отношение к педагогическому образованию.

Замдиректора подробно остановилась на приоритетах, которые выбрало для себя в качестве основных руководство нашего вуза. Среди них: повышение вариативности в освоении профессии учителя; и привлечение в профессию талантливых выпускников школ; и разработка и распространения лучших практик преподавания из вуза в школу и из школы в вуз; и повышение фундаментальной (предметной) подготовки, особенно в области естественных наук; и формирование межкультурной компетентности будущих учителей.

Роза Алексеевна отметила, что педобразование сегодня рассматривается в качестве панацеи для эффективного развития всего образования и включено в одну из четырех стратегических академических единиц Казанского университета – «Учитель XXI века».

Остановилась Роза Алексеевна и о направлениях обновления подготовки учителя в КФУ. Важных фактором является идущая в университете разработка собственного унифицированного образовательного стандарта по педагогическому образованию, организация выпускных квалификационных исследований по психолого-педагогическим дисциплинам, интеграция теоретического обучения по психолого-педагогическим дисциплинам в содержание программ практик. Все это, по мнению спикера, должно привести к повышение роли и значимости учителей.

Участников видеоконференции интересовали вопросы модернизации педагогического образования, которым уделяется у нас в КФУ большое внимание. Так, ученые Института психологии и образования участвуют в программе по модернизации педагогического образования КФУ  принимает участие в реализации проекта минобрнауки РФ уже четвертый год подряд. За это время были разработаны 4 из 32 создаваемых проектов. Важной характеристикой данного проекта является его нацеленность на обеспечение сетевого взаимодействия с образовательными организациями, что также интересовало участников видеоконференции.

  По словам организаторов Форума, Казанский университет по многим критериям олицетворяет образ современного вуза, развитие которого основывается на лучших традициях и стремлении к лучшим международным стандартам. Тем значимее опыт наших ученых, которым сегодня поделилась Роза Валеева.