Ученый ИПО КФУ выступил на форуме молодых педагогов в Москве

В столице завершил работу Московский городской форум молодых педагогов и классных руководителей «Современная школа – пространство становления личности».

Уже четвертый год Московский городской форум молодых педагогов и классных руководителей проводится Московским педагогическим государственным университетом.  Форум посвящен вопросам формирования гражданской и культурной идентичности школьников, использования потенциала духовно-нравственной тематики в современном образовании, развития межпредметной области «Цивилизационное наследие России».

Участниками форума становятся молодые педагоги, классные руководители, представители руководства и администрации образовательных организаций города Москвы, преподаватели московских вузов, представители органов управления образования и партнерских организаций. Кроме специалистов Москвы, в мероприятии принимают участие молодые педагоги из регионов РФ и ряда зарубежных стран.

Казанский федеральный университет на Форуме представлял ассистент кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ Динар Иванов. Молодой ученый сделал на проходившем форуме доклад на тему “Креативное образование учителя”.

Присутствующий на форуме замминистра просвещения РФ В. Басюк подчеркнул, что Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание подготовке современных педагогических кадров и привлечению молодых педагогов в школу. Этому будет способствовать и открытие в регионах центров непрерывного педагогического образования.

– Федеральный проект «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» направлен на поддержку учителей. Мы хотим создать сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства. К 2024 году такие центры появятся во всех регионах, а 11 центров откроются уже к концу этого года, – информировал он.

В рамках форума состоялась презентация успешных региональных практик по тематике мероприятия: роль учителя в формировании гражданской и культурной идентичности детей и молодежи, использование потенциала духовно-нравственной тематики в образовании, цивилизационное наследие России и славянского мира в современном школьном и профессиональном образовании, профессиональное становление молодого учителя: проблемы и практики.