Ученые Технического университета Дрездена заинтересовались разработками своих коллег из Института психологии и образования КФУ

Представленная зарубежным коллегам из Технического университета Дрездена научная работа доцентов кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Инны Головановой, Резеды Хусаиновой и Елены Асафовой вызвала живейший интерес у немецких ученых. Эта работа спровоцировала обсуждение возможности обмена образовательными модулями между Институтом психологии и образования КФУ и Техническим университетом Дрездена. Речь шла о проекте образовательной модульной программы по повышению качества педагогического образования. Программа, разработанная казанскими учеными, направлена на улучшение качества взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Напомним, что в октябре прошлого года между двумя вузами был подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, в рамках которого уже идет совместная научно-исследовательская деятельность и прошел первый набор студентов по программе взаимного академического обмена.

Как рассказал директор Института образования Технического университета Дрездена профессор Аксель Герман, посетивший КФУ с визитом в конце мая 2017 года, германский вуз хотел бы наладить непрерывный обмен не только студенческими кадрами, но и кадрами профессиональными. В данном случае речь идет о научных сотрудниках. Также профессор Герман заявил о возможности разработки совместных с Институтом психологии и образования КФУ международных образовательных программ, поскольку вопросами модульной системы в образовании и выделением профессиональных компетенций в педагогике сейчас активно занимаются как в России (проект САЕ «Учитель XXI века»), так и в Германии. Безусловно, отечественные образовательные стандарты отличаются от принятых в Европе, но профессиональные компетенции учителя, которые входят в эти стандарты в разных странах, во многом схожи и часто дополняют друг друга.

Отметим, что заинтересованность немецких ученых в совместной с казанскими коллегами работе над созданием международных образовательных программ по модульной системе говорит о значимости инициативы не только в масштабах России, но и на международном уровне. При этом конкретные шаги в вопросе фактического запуска такой работы уже находятся на стадии обсуждения.

Для справки:

Система образовательных модулей представляет собой сформированную на основе изучения современных образовательных стандартов и выделения необходимых профессиональных компетенций (в данном случае – учителя) систему курсов обучения. В каждый модуль входят определенные учебные дисциплины, направленные на развитие тех или иных профессиональных навыков, знаний и умений.