Ученые Технического университета Дрездена считают, что форум IFTE укрепил сотрудничество с КФУ

В третий раз делегация Технического университета Дрездена принимала участие в работе международного форума по педагогическому образованию IFTE .

Пять представителей Центра педагогического образования и образовательных исследований  университета (Юлия Койнова-Цольнер, Тобиас Бауэр, Пегги Мартин, Пегги Гермер, Aнна Поллак), погрузившиеся на три дня в атмосферу Форума, считают, что получили бесценный опыт в преодолении проблем, которые неизбежно возникают в процессе работы.

В статье, опубликованной на главной странице сайта Технического университета Дрездена, они рассказали и о самом форуме, собравшем на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций,  и о высоком уровне докладов и дискуссий,  и о хорошей организации  мероприятия.

— Это не просто  профессиональный форум, дающий возможность познакомиться с перспективами в работе, а очередная встреча коллег, которые уже давно стали надежными друзьями, соратниками в области образования учителей и обмену подходами к решению.

Руководитель Научно-педагогического центра (ZLSB) Дрезденского Технического Университета профессор Аксель Герман отметил также, что подписанный в 2016 году Меморандум о взаимопонимании между Казанским федеральным университетом (в лице Института психологии и образования) и Центром образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Института образования Технического университета Дрездена дает возможность совместным разработкам и реализации академических программ, курсов, участия в грантовых проектах  как российских, так и немецких.

Наглядным представлением международного сотрудничества Технического университета Дрездена и KФУ  были представленные на двух симпозиумах Форума доклады на темы: «Reflected teacher practice of classical education at universities, using specific examples from Technische Universität Dresden (Germany) and Kazan Federal University (Russia)»  (Тобиас Бауэр, Инна Голованова, Юлия Kойнова-Цольнер,  Пегги Мартин, Anett Поллак, Надежда Телегина) и «Developing Learner Autonomy by Teaching a Foreign Language» (Ольга Донецкая, Пегги Гермер, Пегги Мартин, Антон Шмидт).

Напомним, что Институт педагогики и образования КФУ сотрудничает с Центром педагогического образования и образовательных исследований  Технического университета Дрездена с 2014 года. В процессе сотрудничества двух университетов (в 2014-2016 гг.) были организованы совместные семинары, циклы лекций, круглые столы и академические стажировки с участием коллег из Технического университета Дрездена.

В мае 2016 года КФУ провел II Международный педагогический форум, в котором приняли участие представители университетов из 22 стран мира, в том числе из ТУ Дрездена (Барбара Кранц, Пегги Гермер, Юлия Койнова-Цольнер).

Центр педагогического образования и образовательных исследований  ТУ Дрездена является стратегическим партнером КФУ в реализации крупнейшего федерального проекта – стратегической академической единицы «Учитель XXI века» (партнер – профессор Аксель Герман).

Участие делегации Технического университета Дрездена  в работе международного форума по педагогическому образованию IFTE усилило сотрудничество с нашим университетом-партнером в Казани  и предоставило возможность расширить международные связи, чтобы сделать образование преподавателей ТУ Дрездена более заметным. Кроме того, мы увидели в Республике Татарстан культурное разнообразие и мирное сосуществование двух государственных религий: ислама и русского православного христианства, — поделились наши коллеги.

Кстати, КФУ совместно с Техническим университетом Дрездена запускают новую программу по направлению “Педагогическое образование”. Так, с 1 сентября 2018 года в Институте психологии и образования Казанского университета начнет реализовываться новая магистерская программа “Компаративные исследования в области образования (российско-германские исследования)”. Магистратура предполагает обучение в инновационной образовательной среде с учетом передовых отечественных и зарубежных технологий. В процессе обучения магистранты будут проводить совместные педагогические эксперименты в России и Германии.