Целевую аудиторию исследования эффективности использования платформы онлайн-образования составили учащиеся 9-х и 10-х классов Лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ.
Благодаря проведенному исследованию, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Надежда Телегина узнала, насколько улучшились образовательные результаты у учащихся 9-х классов по английскому языку и у десятиклассников по математике в результате использовании платформы онлайн-образования Smart University Корпоративного университета МТС.
Напомним, что в 2018 году МТС объявила о выходе на рынок дистанционного образования — компания запустила образовательную платформу Smart University. Ее направлением стала подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку и математике.
Платформа предлагает персональную программу, которая разрабатывается индивидуально для каждого ученика с использованием специального алгоритма, учитывающего уровень знаний, доступное время занятий и балл, который ученик планирует получить на ЕГЭ. Материалы программы разработаны ведущими экспертами в области единого государственного экзамена и соответствует реальным экзаменационным заданиям и требованиям Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Образовательная платформа создана сотрудниками Группы МТС.
Российский рынок онлайн-технологий в сфере образования только формируется, и руководству МТС для запуска новых программ корпоративного университета потребовалось научное обоснование востребованности дистанционного изучения, основанного на индивидуальном подходе.
Оценку эффективности использования платформы онлайн образования Smart University при подготовке к Основному государственному экзамену (английский язык) и Единому государственному экзамену (математика) проводили исследователи Института психологии и образования (Н.Телегина) и Лицея им.Н.ИЛобачевского КФУ (Е.Кирсанова и О.Дунаева).
В соответствии с поставленной целью ученым были сформулированы задачи исследования: осуществить отбор учащихся Лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ в экспериментальную группу, осуществить у них замер знаний по математике и английскому языку до и после прохождения курса и провести анкетирование.
— В целях детального описания их опыта использования платформы онлайн-образования с учащимися проводились глубинное интервью, состоящее из трёх блоков. Первый блок «По интерфейсу в рамках проведения занятия на платформе Smart University» содержит открытые вопросы об интерфейсе платформы Smart University. Второй блок «По платформе Smart University» содержит открытые вопросы об удобстве использования платформы Smart University. Третий блок «Общение с преподавателем» содержит открытые вопросы о взаимодействии, коммуникации с преподавателем, об этапах урока, о структуре домашнего задания, – пояснила Надежда Телегина.
По итогам проведенного исследования эксперт КФУ пришел к выводу, что в результате обучения на платформе Smart University наблюдается рост образовательных результатов.
— 60% учащихся дали прирост образовательного результата по итоговому общему баллу по изучению английского языка. Также отмечается рост образовательных знаний и у учащихся, прошедших обучение с использованием онлайн-платформы и по математике: у всех учеников 10-х классов в той или иной степени произошёл прирост образовательных результатов. Наибольший относительный прирост образовательного результата (индивидуальный образовательный прирост) составил 62,5%, наименьший относительный прирост составил 14,3%, – поделилась лишь небольшим результатом исследования ученый ИПО КФУ.
Результаты исследования были рассмотрены руководством МТС как руководство к действию.
– Образовательный онлайн-сервис – важная часть стратегии группы МТС в области развития новых digital-услуг, — комментирует директор по инновационному развитию МТС Владимир Хренков. — Поэтому проект по развитию сервисов в сфере онлайн-образования мы планируем активно расширять как с точки зрения набора обучающих программ, так и с точки зрения доступного функционала.