Продолжает работу Международная конференция Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA-2019) в Токио.
В среду, 7 августа, состоялся симпозиум с участием ученых России, представляющих Ассоциацию Исследователей Образования (RERA). Симпозиум был посвящен глобальным тенденциям и региональным контекстам современных исследований образования в России.
В симпозиуме приняли участие ученые Казанского федерального университета Роза Валеева и Айдар Калимуллин. В докладе были раскрыты основные направления модернизации педагогического образования в России.
Особое внимание было уделено кейсу Казанского федерального университета, в котором реализуются новые модели подготовки учителя. Большой интерес участников симпозиума вызвали вопросы, связанные с главными вызовами, стоящими перед российским образованием в целом.
По содержанию доклада были заданы вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы реформы педагогического образования в России.
Так, коллегу из Технического университета Дрездена профессора Акселя Германа заинтересовал вопрос о целесообразности продолжения реформирования педагогического образования в России. В Германии на эту реформу было определено 10 лет. Российский проект модернизации педагогического образования занял всего 4 года. С точки зрения немецкого коллеги, этого времени недостаточно для решения столь масштабных задач.
Коллега из Японии восхищенно вспоминала советский опыт подготовки учителя и выразила удовлетворение тем, что на этом форуме впервые за много лет они имеют возможность узнать о том, какие инновационные процессы в области образования осуществляют в России сегодня.
На симпозиуме также были затронуты вопросы социального неравенства в образовании (профессор А.Захаров, Высшая Школа Экономики) и основные направления развития дополнительного образования детей в России (профессор С.Косарецкий, Высшая Школа Экономики).