Ученые КФУ пишут главу для Оксфордской энциклопедии

Издательство Oxford Research Encyclopedias  обратилось с просьбой к профессорам Института психологии и образования КФУ Айдару Калимуллину и Розе Валеевой написать главу по педагогическому образованию.

Оксфордская энциклопедия по педагогическому образованию издается впервые. Поэтому вполне объяснимо, почему в качестве автора они выбрали нашего эксперта.

Институт психологии и образования участвует в международном транскультурном научно-исследовательском проекте с Оксфордским университетом. Речь идет о компаративном исследовании постановки педагогического образования (модель, политика, методы и результаты исследований) в странах Великобритании, России, США, Ирландии, Австралии, Израиля, Японии, Южной Кореи, – пояснила Роза Алексеевна.

«Наставником» международного транскультурного научно-исследовательского проекта является почетный профессор Оксфордского университета, Вице-Президент Британской ассоциации педагогических исследований, главный редактор журнала «Review of Education» (индекс Хирша – 11) Иэн Джеймс Ментер. Его вклад в ход исследований невозможно недооценивать: опыт его многолетних исследований по проблематике развития и модернизации педагогического образования в разных странах мира, безусловно, очень ценен для формирования наиболее адекватной модели подготовки высококачественных педагогов в России.

На основе исследований подготовлена и на днях выйдет в печать монография “Knowledge, Policy and Practice in Learning to Teach: A Cross-National Study”, посвященная теме «Обучение обучению». В этой книге глава о подготовке учителей в России написана двумя соавторами: Розой Валеевой и директором ИПО КФУ, профессором  Айдаром Калимуллиным.

Но монография не единственный показатель результативности исследований. В одном из последних выпусков научного журнала первого квартиля (Q1) «European Journal of Teacher Education» была опубликована статья «A tale of two countries – forty years on: politics and teacher education in Russia and England » – «Политика и педагогическое образование в России и Англии за 40 лет», ставшая итогом совместного исследования ученых Казанского и Оксфордского университетов. А чуть ранее в журнале European Journal of Teacher Education опубликована  статья ректора КФУ Ильшата Гафурова и Розы Валеевой, которая на примере нашего университета показывает, как в России совершенствуется подготовка учителей: что уже сделано и что еще только предстоит реализовать. Речь идет о статье «Initial teacher education in Russia: connecting theory, practice and research».

Таким образом, за 2017 год сразу две статьи вышли в высокорейтинговых журналах в области Education по педагогическому образованию. И это стало признанием глубины и важности исследований учёных КФУ в международном пространстве в общем, и признанием заслуг наших ученых в отраслевой науке в частности.

Планируется, что Оксфордская энциклопедия по педагогическому образованию будет издана в декабре 2018 года.