Ученые из Института INVALSI (Италия) начинают сотрудничество с ИПО КФУ

Во время Третьего международного форума, посвященного обучению учителей, проходившего в Институте психологии и образования КФУ приняли участие итальянские коллеги, представившие выступление на тему “Итальянское образования. В центре – учитель”. Они были восхищены российской системой образования, которая сочетает в себе предметные знания и постоянное повышение преподавательского/педагогического мастерства и предложили сотрудничество ученым КФУ.

Журнал Valu.Enews Editorial Board взял у обеих участниц Форума интервью (полную версию интервью можно прочитать здесь 

Donatella Poliandri отметила важность изучения международного опыта использования лучших приемов и методик в образовании для нахождения общего знаменателя их оценки и учета особенностей стран, в которых они используются.

В Основных итогах исследований подчеркивалась значимость выработки единого пути, который наряду с глубиной знания предмета учителями давал бы им возможность находить общий с язык с учениками, представляющими разные социальные группы, т.е. учитывать специфику условий функционирования образовательных систем разных стран.

В своем докладе она представила результаты проекта PON, держащегося на 4-х столпах SSGC (Strategies, Support, Guidance, and Climate) (стратегия, поддержка, руководство и климат), т.е. во-первых, дидактические стратегии, т. е. способность передавать знания и навыки и содействовать обучению. Затем организация обучения в классе, с учетом пространственной организации, а также управление временем и отношениями учителя с его учениками. Затем руководства, как учителя могут удовлетворять индивидуальные потребности каждого учащегося, особенно тех, кто имеет особые потребности в области образования. И наконец, атмосфера, в которой рассматриваются межличностные отношения, возникающие в классах, а также способы вовлечения учащихся в процесс обучения.

Graziana Epifani выделила важность факта, что все педагогические процессы идут в постоянно развивающемся, не стоящем на месте мире и это должно учитываться исследователями в области педагогики и резюмировала, что опыт, должен стать реальной вехой в процессе обучения, так как является одним из элементов, о котором слишком часто забывают.

Как уточнила Татьяна Баклашова, итальянские коллеги заинтересованы в сотрудничестве с Институтом психологии и образования КФУ. Совместно ученые уже разработали проект, тема которого заявлена как School Class as a small-sized Social Group: Strategies, Support, Management, Climate – “Школьный класс как малая социальная группа: стратегии, поддержка, менеджмент, климат”.

Основную цель проекта ученые видят в исследовании школьных классов российских и итальянских образовательных организаций, используя зарубежный адаптированный верифицированный инструментарий психолого-педагогической диагностики с целью перспективного совершенствования учебного процесса в образовательных организациях обеих стран.

Исследование осуществляется путем коллаборации ученых ИПО КФУ и института INVALSI (Национальный институт оценки системы образования, Италия, Рим). Российскими исследователями к верификации и апробации в итальянских школах представляется комплекс диагностических инструментов, разработанных отечественными учёными, имеющих целью оценку психологического климата в школьном классе. Выбор данных методик продиктован интересом итальянской стороны. Итальянские ученые представляют к верификации и апробации в российских образовательных организациях документ SSGC Observation Grid (Strategies, Support, Management, Climate), паспорт экспертного наблюдения за школьным классом, имеющий кодовую книгу.

С целью совершенствования организации процесса образования разработанный комплекс практических решений, с учетом рисков адаптации, ожидается использовать в обеих странах.