Ученые ИПО КФУ разрабатывают образовательный модуль ‘Цифровизация психолого-педагогического образования’

Подготовка партнерского образовательного модуля ведется для программ повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования.

Новые экономические и технологические условия требуют создания и реализации новых подходов в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, обеспечении массовой цифровой грамотности и персонализации образования. В этих целях реализуется федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», основная цель которого – обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

Для достижения результатов этого федерального проекта в Институте психологии и образования Казанского университета создается партнерский образовательный модуль «Цифровизация психолого-педагогического образования». Разработчиками модуля выступили Руслан Хакимзянов и Евгения Шишова. 

«Согласно стратегии развития системы высшего образования, создается система непрерывного повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей, что позволяет решать задачи обеспечения рынка труда специалистами в ИТ-сферах, информационной безопасности и цифровых технологий, создания онлайн-сервисов для образовательных организаций», — пояснил один из разработчиков модуля доцент кафедры клинической психологии и психологии личности ИПО КФУ Руслан Хакимзянов.

Планируется, что партнерский образовательный модуль будет  представлен в виде видеолекций и аудиозаписей по каждой теме модуля, презентаций к лекциям, мини-тестов, опорных конспектов, учебно-методических пособий и дополнительных материалов и заданий.

«На первом этапе будет разработан тематический курс видеолекций, встраиваемый в один из модулей программы повышения квалификации как новый образовательный, направленный на получение знаний о цифровых технологиях и их применении в реализуемых слушателями образовательных программах (дисциплинах), — пояснила второй разработчик модуля, доцент ИПО Евгения Шишова. — Второй этап подразумевает разработку презентаций,  запись и монтаж видеолекций модуля и создание учебно-методического пособия».

Темами лекций стали  цифровые технологии в психологической практике, цифровая психодиагностика и BIG DATA анализ психологической безопасности образовательной среды, психологическая безопасность образовательной среды в условиях цифровой трансформации, методы статистического вывода: проверка гипотез с использованием статистического компьютерного пакета SPSS, методы изучения взаимосвязи психологических явлений в SPSS.

Обучение по модулю будет проводиться в Опорном образовательном центре по направлениям цифровой экономики и едином учебно-методологическом центре по подготовке ИТ-кадров для цифровой экономики, созданным на базе Университета Иннополис.

Созданный учеными ИПО КФУ модуль для программ повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования позволит  расширить образовательные траектории слушателей данных программ в части изучения цифровых технологий, применяемых в приоритетных отраслях экономики и актуализации реализуемых образовательных программ  с целью подготовки выпускников для обеспечения отраслей высококвалифицированными кадрами, востребованными в условиях цифровой экономики, — уверены разработчики модуля.