Встреча ученых НГПУ им. К. Минина и КФУ состоялась 8 декабря в рамках проведения Третьего публичного отчета по реализации Стратегии развития вуза 2013-2023 г. «От педагогического университета к университету образования: концепция трансформации».
В работе организованного на базе НГПУ им. К. Минина круглого стола приняли участие сотрудники Института психологии и образования КФУ: директор, доктор ист. наук, проф. Айдар Минимансурович Калимуллин, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, канд. филол. наук Резеда Рафаилевна Хайрутдинова, научный сотрудник Дарья Павловна Ханолайнен и представители факультета психологии и педагогики Мининского университета во главе с заведующими кафедрами доктором пед. наук, доц. Еленой Юрьевной Илалтдиновой (кафедра общей и социальной педагогики), доктором психол. н., проф. Татьяной Николаевной Князевой (кафедра практической психологии), канд. пед. н. Натальей Владимировной Белиновой (кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования).
Целью проведения круглого стола стало обсуждение перспектив реализации совместных научных исследований по следующим актуальным проблемам в области педагогики и психологии:
В рамках первого направления ученые Мининского университета рассказали о проблемах адаптации иностранных студентов в мультикультурном пространстве вуза (Арифулина Р.У.) и тьюторском сопровождении данного процесса (Беляева Т.К.), презентовали деятельность экспериментальных площадок по теме «Разработка системы психолого-педагогической работы по развитию основных компонентов готовности старших дошкольников к обучению в условиях ДОУ и СОШ на основе новых требований ФГОС» (Гуцу Е. Г.) и др.
Ученые Мининского университета поделились собственным опытом реализации научных исследований в области психологии межличностного взаимодействия, связанных с изучением:
По результатам работы круглого стола определены перспективные пути взаимодействия ученых нашего вуза с коллегами из НГПУ им. К. Минина в области психолого-педагогических исследований, намечены основные векторы совместных научных проектов.