Второй Международный научно-методический семинар «Профессионально-этическая подготовка учителей средствами театральной педагогики», организованный кафедрой методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ совместно с Казанским государственным театром юного зрителя и театром им. Г.Камала, прошел в Казани 6-7 апреля.
Проект «Педагогическая лаборатория» призван содействовать сотрудничеству и разработке творческих форм взаимодействия театров вузов, ссузов и школ Республики Татарстан; пропаганде достижений театрального искусства для детей и молодежи; приобщению детей к мировой культуре и популяризации театрального искусства. Его разработчиком выступил выступил заведующий кафедрой методологии обучения и воспитания института психологии и образования ИПО КФУ Анвар Хузиахметов.
— Наши проекты будут реализованы в школах Республики Татарстан под эгидой «Творческой лаборатории театральной педагогики», — пояснил Анвар Нуриахметович. — Педагоги, оснащенные современными театральными технологиями, легче найдут контакт с детьми в образовательном процессе и креативно подойдут к внеклассной работе.
Перед участниками семинара с научно-методическими докладами выступили М.И. Рожков (Республика Беларусь), А.Н. Хузиахметов, Р.Г. Габдрахманова, Э.Г. Волчков, (КФУ), Орландо Габриэль Карденас Фернандес (Республика Куба), Акото Агнес Ама (Республика Гана), директора базовых гимназий КФУ Р.М. Арсланова, А.А. Булатова, Л.Х. Хасанова, Ф.Г. Вафина, руководители ТГАТ имени Г.Камала И.И. Якупов, Р.Р. Сахибуллин.
На семинаре педагоги познакомились с многообразием форм и направлений современного театра; изучили репертуар ТЮЗа и ТГАТ им.Г.Камала; получили навыки анализа пьесы и спектакля; научились готовить детскую аудиторию к восприятию спектаклей и обсуждать их после просмотра.