Третий день ‘Недели современных образовательных технологий’

Разнообразие методов проведения занятий в вузе продемонстрировали в этот день преподаватели вуза.

Н.Телегина использовала тренинг-технологию для объяснения темы об особенностях организации обучения в сотрудничестве, Ч.Громова провела занятие, используя метод видеокейса, Л. Каюмова представила имитационные игровые технологии, Л.Попов разбирал метод ситуационной задачи при работе в группе, А.Чернов показал ситуационную задачу при объяснении новой темы.

Журналист собрал мнение пришедших на занятия коллег – преподавателей институтов Казанского университета.

Доцент кафедры почвоведения Института экологии и природопользования Л. Мельников:

Создать условия для дальнейшего обучения опытных педагогов, которые не первый год работают в университете, – задача непростая, ведь собственный опыт таких сотрудников подчас ничуть не меньше имеет собственных наработок. Но такие условия удалось выполнить в ИПО.

Нравится, что за короткое время дается максимально огромное количество как теории, так и практики: серия мастер-классов в режиме нон-стоп по всем направлениям психологии  и педагогики. Всевозможные тренинги, обратная связь, консультации – за это огромное спасибо всем преподавателям Института.

Думаю, «Неделя образовательных технологий» имеет не только обучающий, но и ярко выраженный мотивационный эффект: для каждого сотрудника это возможность сфокусироваться на собственных методиках.

Заместитель директора по образовательной деятельности Института физики О.Недопеков:

Современный педагог должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их. Вот «Неделя образовательных технологий» дала возможность преподавателям умело и осознанно выбрать из имеющегося банка педагогических технологий именно те, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании. Но использовать образовательные технологии надо умеючи, чтобы не навредить.

Старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института КФУ Д.Шатунов:

Такие мероприятия, которое организовал и проводит ИПО, несомненно, нужны, так как позволяют углубить имеющиеся знания, получить новую информацию, чтобы лучше ориентироваться в имеющихся и инновационных педагогических технологиях.

Педагог-психолог Лицея имени Н.И. Лобачевского И.Галимова:

Сегодняшнее занятие показало системность работы  педагога. Студенты продемонстрировали весь опыт накопленных знаний за все 4 года обучения в университете. Немало метолик сегодня положила себе в копилку.

Директор центра практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации Э.Латыпова:

Понятия «проблемный подход работы в группе» нет. Но Леонид Михайлович Попов его смело ввел. И мы на занятии даже подискутировали на эту тему. Задача педагога при работе с инновационными технологиями, не отклоняясь от основного учебного плана, внести интерактив так, чтобы новая информация группе была интересна  и гостям. Мы увидели, как с помощью проблемно-группового подхода студенты решают свою задачу самоопределения: студенты ушли озадаченными тем, над  чем им предстоит еще работать.