Студенты КФУ – победители хакатона ‘HackEducation: цифровые образовательные инновации’

В состав сборной команды вошли студенты Института психологии и образования и Института информационных технологий и интеллектуальных систем.

В Екатеринбурге прошел Всероссийский педагогический хакатон «HackEducation: цифровые образовательные инновации». Лучшим признан проект «VR-технология в подготовке педагогов» студентов Казанского университета.

В команду университета вошли магистранты Института психологии и образования Анора Хамраева и Фирая Булатова (руководитель – доцент кафедры педагогики высшей школы Инна Голованова) и студенты бакалавриата Института информационных технологий и интеллектуальных систем Динар Сиразетдинов и Александр Казаков (руководитель – доцент кафедры программной инженерии Влада Кугуракова).

Участники успешно защитили своей проект на заочном этапе и приняли участие в очном туре, представив собственную технологическую идею образовательного цифрового продукта «VR-технология в подготовке педагогов».

Как пояснили студенты, при взаимодействии с учениками в образовательной среде педагог сталкивается с различными конфликтными ситуациями, которые требуют незамедлительного решения. Молодые учителя в силу своей неопытности и неуверенности в подобных ситуациях в большинстве случаев теряются, не имея представления как решить возникшую проблему.

Внедрение VR-технологий может стать надежным инструментом в формировании у будущих педагогов навыков разрешения конфликтных ситуаций.

«Наша команда не первый год разрабатывает и внедряет виртуальные технологии в процесс обучения будущих педагогов. – Пояснила А. Хамраева. – Речь идет о разработке и создании симуляционного программного продукта (VR) для тренировки студентов педагогических специальностей в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном процессе.

«Благодаря максимальной степени детализации в VR можно достоверно симулировать педагогический процесс и кризисные педагогические ситуации, с которыми студенты столкнутся после выпуска из вузов, – дополнил А. Казаков.

В VR-пространстве не страшны ошибки – моделирование педагогических ситуаций позволит приобрести опыт поведения в конкретных конфликтных ситуациях.

«Погружая студента-педагога в симуляцию, мы лишь моделируем возможные развития событий в классе. Ранее такого подхода пока нигде не было представлено», – рассказали участники хакатона.

Педагогический хакатон направлен на сближение педагогов и разработчиков цифровых образовательных продуктов для выстраивания продуктивного взаимодействия вокруг проблемных ситуаций, связанных с образовательным процессом.

Справка о команде

Хамраева Анора – студент магистратуры 1 года обучения направления по профилю «Педагогика высшего образования».

  • Участие в конференции «The 6th International Young Scientists Conference on Information Technologies, Telecommunications and Control Systems (ITTCS 2019)».
  • Публикация статьи «Development of a prototype web-based search system for driving school jobs in scientific and educational activities», индексируемой в международной базе данных Scopus [ссылка: http://ceur-ws.org/Vol-2525/)].
  • Прохождение курса повышения квалификации по программе “Разработчик VR-приложений”, 2020. Организаторы: ООО “ЭДКОМ”.

Булатова Фирая – студент магистратуры 1 года обучения направления по профилю «Педагогика высшего образования».

  • Победитель Всероссийского конкурса «Национальное Достояние России» (апрель 2020 г., г. Москва).
  • Победитель конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов Елабужского института КФУ (27 апреля 2020 г., г. Елабуга).
  • Призер конкурса на лучшую научную работу студентов КФУ в номинации «Актуальные исследования в области педагогики» (26 мая 2020 г., г. Казань).
  • Финалист конкурса НИР «Наука будущего – наука молодых» (30 ноября-3 декабря 2020 г., г. Москва).
  • Обладатель гранта Президента РФ.

Сиразетдинов Динар – студент бакалавриата 3 года обучения по профилю «Разработка компьютерных игр, виртуальная и дополненная реальность».

  • Участие в Хакатоне по искусственному интеллекту на “Стачке” (Иннополис, 2019 г.).
  • Участие в Хакатоне «Цифровой прорыв2 (Казань, 2019 г.).

Казаков Александр – студент бакалавриата 3 года обучения по профилю «Разработка компьютерных игр, виртуальная и дополненная реальность».

  • Участие в Хакатоне по искусственному интеллекту на «Стачке» (Иннополис, 2019 г.).
  • Участие в Хакатоне «Цифровой прорыв» (Казань, 2019 г.).