Студенты КФУ – будущие педагоги участвуют в апробации новой модели аттестации учителей

Выпускники КФУ педагогических направлений проходят сегодня, 28 июня, апробацию оценки общепрофессиональных компетенций на основе Единых федеральных оценочных материалов. Апробацию проводит Министерство просвещения России.

Уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. И к 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, так что результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, очень важны.

Апробация материалов проходит в 19 пилотных регионов России. В Татарстане Казанский федеральный университет стал площадкой для проведения апробации новой модели аттестации учителей.

«Это ни в коем случае не проверка знаний студентов-педагогов, а именно апробация методики новой модели аттестации прототипов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по предметной и методической компетенциям, а также по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, — подчеркнул замдиректора Института психологии и образования Тимерхан Алишев. – Но это своего рода старт новой практики и для наших студентов. В дальнейшем, с 2020 года, все, кто захочет работать в школе, должны будут пройти лицензирование. Одних экзаменов для выпускников педагогических специальностей будет уже недостаточно».

41 студент КФУ – будущие учителя математики и русского языка – решали кейсы по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

«Основные принципы проведения апробации: добровольность и конфиденциальность. Министерству просвещения важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах», — прокомментировал Тимерхан Булатович.

Результаты апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение и итоги будут подведены в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.