Выпускники школ в 2019 году стали чаще выбирать для поступления специальности «Лечебное дело», «Педагогическое образование» и «Информатика и вычислительная техника».
Так заявил глава управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Итоги приемной кампании Казанского федерального университета подтвердили факт, что «Педагогическое образование» интересует и тех, кто получил на ЕГЭ высокие баллы, и тех, кто поступает на бюджет и на платное обучение.
По итогам приема 2019 года на первый курс всех направлений в Казанский университет поступило 11933 человек (данные на 4.09.2019). Из них на направления педагогического образования – 2150, в том числе 740 – в Институт психологии и образования. Таким образом, студенты-педагоги составляют 18% от всего студенчества нашего вуза (для сравнения в 2018 году – 16%).
Средний балл зачисленных (общий конкурс с льготниками и с целевиками) на «Педобразование» составил 76,62 балла.
Самые высокие средние баллы ЕГЭ зарегистрированы у абитуриентов, зачисленных по направлению «Педобразование» на бюджетные места бакалавриата и специалитета очной формы обучения в Институте международных отношений, – 82 балла.
По словам директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина, в последние годы в КФУ наблюдается рост интереса талантливой молодежи к образовательным программам вуза. На момент подачи заявлений конкурс по оригиналам составлял три человека на место.
— Мы имеем высокий конкурс, причем не только на бакалаврские, но и на магистерские программы. Сегодня в рамках педагогического направления в КФУ обучаются 9 000 человек, ежегодно из стен вуза выпускаются 2 000 человек, из них порядка 500 человек – по программе с татарским языком обучения. Средний показатель ЕГЭ абитуриентов, претендующих на обучение в КФУ по педагогическому профилю, превышает 76 баллов и ежегодно растет.
Директор института напомнил, что в ситуации, когда педагогов в России готовят 48 профильных педагогических университетов, а всего в стране педагогическим образованием занимаются более 250 университетов, КФУ всегда входит в пятерку лучших вузов страны по качеству приема на психолого-педагогическое направление. По итогам мониторинга, около 87% выпускников с дипломом педагога успешно трудоустраиваются.
В 2019 году максимальное количество бюджетных мест на направления бакалавриата, специалитета и магистратуры в КФУ выделено именно Институту психологии и образования (459 мест, из которых 219 – бакалавриат и специалитет, 240 – магистратура) – это максимальное количество за последние 5 лет.
В Татарстане реализуется особая программа, когда правительство нашей республики финансирует целевой набор по ряду педагогических профилей. Так, в вузе выделены бюджетные места (139) на направления в билингвальной образовательной среде по педобразованию (Институт филологии и межкультурной коммуникации). В 2018 году 125 человек поступили в КФУ по целевому набору от республики.
«Педобразование» в КФУ стало направлением, где конкурс превышал средние показатели по вузу в несколько раз. Так, например, конкурс на «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» в Институте филологии и межкультурной коммуникации составил 44,47 человека на место (667 заявлений при 15 бюджетных местах).
Не оставили без внимания это направление образования и абитуриенты, набравшие 100 баллов. Из 199 стобалльников Татарстана в КФУ зачислены 94 абитуриента (это на 9 человек больше, чем в 2018 году), в Институт психологии и образования поступил один человек, набравший 100 баллов на ЕГЭ.
– К нам приходят талантливые дети, которые становятся «локомотивами», — уверен Айдар Калимуллин.
По словам главы Минпроса О.Васильевой, педагогическое образование дает хорошие коммуникационные навыки. Именно из-за своих коммуникационных навыков студенты педагогического направления подготовки котируются при приеме на работу.
В последние годы бюджетный набор в педагогические вузы растет. Это радует, однако этого еще недостаточно, так как в условиях растущего дефицита данные цифры не могут устранить нехватку учителей в школах. В апреле О.Васильева констатировала, что дефицит учителей к 2029 году будет уже огромным – 188 тысяч учителей.