Сотрудники Института психологии и образования приняли участие в форуме Times Higher Education по цифровой трансформации

Среди более чем 2000 ученых и специалистов в области цифровых технологий из разных стран мира, принимавших участие в онлайн-форуме по цифровой трансформации — The Digital Transformation Forum, организованном компанией Times Higher Education в партнерстве с Казанским университетом, были и молодые ученые Института психологии и образования.

Форум стал площадкой обсуждения актуального вопросов, среди которых и  влияние ситуации с Covid-19 на ускорение процесса цифровизации и стимулирование стратегических инноваций, навыки, необходимые преподавателям для проведения высококачественных онлайн-курсов, каким образом цифровые технологии позволяют научным исследователям адаптировать свои методы и модели сотрудничества, а также повышать результативность.

Сотрудники и студенты всех институтов и факультета Казанского университета присоединились к трансляции.

В работе секции «Педагогическое образование в эпоху ускоренных цифровых технологий»  приняли участие сотрудники Института психологии и образования Ксения Завьялова и Альмира Гарифуллина.

Участники секции отметили, что во время пандемии Covid-19 онлайн-обучение сделало шаг вперед. Оцифровка занятий и уроков была первой ступенькой,  на очереди – сделать материалы онлайн-занятий интересными и персонализированными.

Научный сотрудник  ИПО КФУ Ксения Завьялова, выступившая модератором секции, отметила, что «образование часто критикуют за медленную адаптацию ко всему новому, но за последние несколько месяцев выяснилось, что адаптация прошла быстро и успешно».

— Общество извлекло урок  из ситуации с пандемией: нужно признать важную роль учителей в создании будущего образования, — сказала молодой ученый  

Старший преподаватель ИПО КФУ Альмира Гарифуллина, уверена, что «учителям необходимо общаться в разных средах, поскольку мир быстро меняется».

— Учителям важно быстро учиться, учитывать новые веяния времени, улавливать новые реалии. Нужны «навыки самовыражения», такие как чувство саморазвития или саморефлексии , — уточнила ученый КФУ.

Доктор Шульц из Саутгемптона сказал, что самым важным навыком, приобретенным во время карантина, стал не технический навык, а «готовность пробовать новое».

— Что касается создания платформ для онлайн-обучения, то среди множества вариантов были выбраны лучшие для работы и устранены многочисленные сбои в системе, — отметил Ян Холлидей, проректор по преподаванию и обучению в Университете Гонконг (HKU).

HKU возобновила личные занятия и смешанное обучение только три недели назад. «Последний год дал нашим преподавателям колоссальный опыт преподавания в разных формах», — отметил профессор Холлидей, выступая на Форуме цифровой трансформации Times Higher Education .

Теперь, когда боевое крещение закончилось, HKU приступает к рассчитанному на год мероприятию по стратегическому планированию реформирования преподавания и обучения, которое будет включать получение отзывов сотрудников и студентов.

«Коллеги теперь больше сосредоточены на преподавании и обучении, чем раньше», — сказал профессор Холлидей. Однако он подчеркнул, что конечные цели университетского образования остаются неизменными, независимо от того, проводится ли обучение лично или онлайн.

«У нас одни и те же стремления и результаты — знание дисциплины, коммуникативные и межкультурные навыки, а также критическое мышление».

Джон Шульц, директор SEds Video & Digital Media Studio в Университете Саутгемптона отметил, что материалы необходимо создавать «с нуля» в виде цифровых проектов, а не просто записывать личные занятия.

Дейл Джонсон, директор по цифровым инновациям в Университетском институте дизайна при Университете штата Аризона, сказал, что следующим шагом онлайн-образования станет достижение «масштабной персонализации».

«Во всех отраслях первый этап развития — имитация старых процессов. Следующая задача — позволить технологиям изменить ваши процессы », — сказал он.

Д. Джонсон, имеющий 25-летний опыт работы в сфере информационных технологий, дал три совета по обучению онлайн.

— Забудьте обо всем, что вы делали лицом к лицу на уроке. Онлайн-занятия не примут такой формат. Важно не записать 50-минутные лекции, а создать цифровой контент в виде ярких и запоминающихся блоков от 6 до 10 минут.

Он также сказал, что учителя должны  уметь создавать чувство общности с помощью форумов и соцсетей, чего им не приходилось делать раньше.

Профессор также предложил помнить, что «технологии зависят от учителей. Хорошие учителя могут спасти плохие технологии, но плохие учителя могут разрушить хорошие технологии ».