САЕ «Учитель XXI века» становится все более узнаваем в научном мире

Сразу несколько международных СМИ на прошлой неделе написали об исследованиях, которые проводятся в рамках САЕ «Учитель XXI века».

Как известно, мерилом зрелости и профессионализма ученого на сегодняшний день является опубликованная статья. И, как упомянул Михаил Гельфанд,  «Какие бы вы великие ни были, если вы про это никому не расскажете, про это никто и не узнает».

В науке работает правило «publish or perish» – печатайся или умри. Подготовить публикацию в авторитетный международный журнал – это большая и длительная работа. Затрудняют подготовку статей и языковые ограничения, и большая конкуренция, и незнание тонкостей, связанных с процессом публикации.

Поэтому вдвойне приятно, что статьи ученых САЕ «Учитель XXI века» публикуются в журналах первого квартиля – самой высокой категории научных журналов, по-настоящему международных, со строгой системой рецензирования,  с высоким уровнем цитируемости, то есть востребованности журнала научным сообществом.

Так, в международном журнале первого квартиля  «Computers & Education»  (международный журнал, индексируемый SCOPUS.  Импакт-фактор журнала за последние 5 лет – 5.047) опубликована научная статья «Tablet-based cross-curricular maths vs. traditional maths classroom practice for higher-order learning outcomes» («Междисциплинарная учебная программа по математике с использованием планшетов по сравнению с традиционным обучением»). В авторский коллектив данной публикации вошла и приглашенный профессор КФУ  Андреа Истеник Старчич. Ученые пришли к выводу, что в преподавании математики по междисциплинарной учебной программе планшеты предлагают более эффективное использование ресурсов из разных предметов и множественных представлений,  повышают результаты обучения в когнитивных, социальных и психомоторных областях обучения.

Несмотря на недавнюю публикацию SCOPUS частое обращение к тексту статьи свидетельствует об интересе к этой темы у исследователей.

Еще одна статья ученого САЕ «Учитель XXI века» вышла в  одном из последних выпусков научного журнала первого квартиля (Q1) Journal of Mathematical Behavior. «Analyzing connections between teacher and student topic–specific knowledge of lower secondary mathematics» («Анализ связи между предметными знаниями учителя и ученика по конкретным темам математики среднего звена школы») — результат научных кросс-культурных исследований отношений «учитель – ученик» ученых Казанского университета и Техасского университета в Эль-Пасо (США). В авторский коллектив данной публикации вошла доцент кафедры психологии личности Института психологии и образования Елена Ибрагимова. Руководил исследованием доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и кафедры подготовки учителей  Техасского университета Мурат Чошанов.

Пресс-релизы этих новостей  попали на международный сайт Американской ассоциации содействия развитию науки EurekAlert.  Сайт  является базой научных релизов, которые поддерживает Американская ассоциация содействия развития науки.

Платформа Eurekalert – один из важнейших источников научных новостей со всего мира. Зарегистрированные на ней журналисты получают доступ к важным профессиональным изданиям и публикациям, которые еще не появились в прессе.

Сегодня Eurekalert пользуются 12 тысяч зарегистрированных журналистов из 90 стран мира. Платформа действует как источник сообщений с шести тысяч университетов и исследовательских учреждений, а также как центр доступа ко многим знаменитым журналам, среди которых Science, The Lancet, JAMA и Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

 

А вот редакция ежемесячного журнала «The Warner Word» заинтересовалась международным проектом   Университета Рочестера  и Института психологии и образования КФУ. Речь идет о совместной работе профессора Мартина Линча с доктором психологических наук Наилей Салиховой  в рамках гранта по проекту САЕ «Учитель XXI века». Редакция журнала «The Warner Word» напомнила также о прошедшем в октябре на базе Казанского университета Всероссийском психологическом форуме, в котором Мартин Линч принял участие и представил доклад о психологических потребностях в благополучии ребенка.