Ректор МПГУ: “Во благо российского образования мы сможем реализовать совместные проекты и раскрыть потенциал нашего вуза”

Делегация Московского педагогического государственного университета во главе с ректором Алексеем Лубковым посетила сегодня Казанский федеральный университет.

В состав делегации также вошли проректор по межрегиональной и международной политике, доцент Людмила Дудова и помощник ректора МПГУ Полина Тарасова.

Без сомнения, основная цель визита представителей главного педуниверситета России –  ознакомление с созданным  в Институте психологии и образования КФУ опытом развития системы образования и подготовки педагогических кадров.

В соответствии с этой целью была выстроена и программа пребывания. В сопровождении проректора по образовательной деятельности  КФУ Дмитрия Таюрского и  директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина гости посетили центр педагогической магистратуры и  центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, прошли по аудиториям для проведения лекционных  и практических занятий, заглянув в студию интерактивных образовательных практик, тренинг-студию, студию ораторского и театрального мастерства, осмотрели кинозал, кабинет технических средств обучения,  оценили современные лаборатории научно-образовательных центров  САЕ «Учитель XXI века», моделирующие современные школьные кабинеты физики и химии.

Завкафедрой дошкольного и начального образования, руководитель одноименного центра педагогических практик  Венера Закирова рассказала гостям, что уровень оснащения центров позволяет проводить здесь по-настоящему прорывную работу по подготовке будущих педагогов.

– В Центре профессиональных практик дошкольного и начального образования будущие учителя моделируют ситуации “на уроке” максимально близко к реальности. Наш центр полностью ориентирован на практическую отработку компетенций, необходимых для работы в школе и дошкольных учреждениях.

 

– Да, действительно, это очень современные аудитории, соответствующие критериям организации учебного процесса в мировых вузах, –  отметили московские коллеги. –  Здесь есть все, что требуется для полноценной передовой организации учебного процесса как бакалавров, так и магистрантов.

Гости также ознакомились с направлением исследовательских работ, проводящихся в научных коллективах ИПО, в частности кафедры методологии обучения и воспитания.

В завершении экскурсии по Институту психологии и образования Алексей Лубков отметил, что система высшего образования  России должна  перенять опыт  ИПО КФУ по созданию подобных центров с новыми магистерскими программами, составленными с учетом использования новейших технологий проектной деятельности, самостоятельной работы и использования в обучении творческих элементов.

– Институт психологии и образования – один из ведущих образовательных центров по подготовке педагогов России. И я, побывав сегодня здесь, вижу: вам есть чем гордиться. У вас сконцентрирована колоссальная научная школа и большие перспективы. И это достояние не только ваше, но и всей России, потому что вы готовите  учителей,  которые будут воспитывать, развивать и учить своему предмету.

Мы планируем начать сотрудничество по обмену студентов, преподавателей, аспирантов, –  продолжил ректор МПГУ. – Нам нужно  приезжать в КФУ  не только в качестве ознакомления с вашим опытом, но и для повышения квалификации. Чтобы тот импульс развития, который присутствует в Казанском университете буквально на каждом шагу, перешел и в другие вузы России, в том числе и в старейший педагогический университет, каким является наш  МПГУ. 

После экскурсии Алексей Лубков ответил на вопросы журналиста САЕ «Учитель  XXI века» и рассказал о вызвавшей много споров модели Национальной системы учительского роста.  Читайте на сайте САЕ.