Ректор Дунайского университета Кремса: «С КФУ нас объединяет идея непрерывного образования, сопровождающего человека на протяжении всей жизни»

Фридрих Фаульхаммер ректор Дунайского университета Кремса, специализирующегося на поствысшем образовании, впервые посетил Казанский университет, где ознакомился с инфраструктурой ИПО, разработанными учеными ИПО совместными проектами, а также созданным в Институте психологии и образования КФУ опытом развития системы образования и подготовки педагогических кадров.

Гость посетили центр педагогической магистратуры и центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, прошел по аудиториям для проведения лекционных и практических занятий, осмотрел кинозал, кабинет технических средств обучения, оценил современные лаборатории научно-образовательных центров приоритетного направления развития «Учитель XXI века», моделирующие современные школьные кабинеты физики и химии.

С Институтом психологии и образования КФУ ректора Дунайского университета Кремса познакомил директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.

Фридрих Фаульхаммер находится в Казани, благодаря его участию в совместной работе с российским Центром Кокрейн. О своем первом визите в КФУ, Казань и Россию гость рассказал журналисту.

 

Я выбрал правильное место для моей первой поездки – в Казанском университете  очень оживленно. А эти  новейшие, современные центры педагогической магистратуры и педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО весьма меня впечатлили.

Что касается вуза, которым я руковожу, то это крупнейший вуз Австрии, специализирующийся на поствысшем образовании. Университет предлагает  более 150 курсов в отраслях экономики, бизнеса, информационных технологий, медицины, права, педагогики и культуры. На сегодня в здесь учится более 5000 студентов из 70 стран мира.

Ректор Дунайского университета Кремса отметил, что они полностью концентрируются  на обучении в течение всей жизни и непрерывном образовании в разных сферах: в медицинской сфере, в сфере бизнеса и в сфере юриспруденции. Их студентам около 40 лет, у них у всех есть 10-15 лет опыта работы.

— С момента основания Дунайский университет творчески воплощает в жизнь идею непрерывного образования, сопровождающего человека на протяжении всей жизни.

Это единственное в Европе многопрофильное учреждение постдипломного образования, с 1995 года успешно реализующее уникальную модель организации обучения (общественно-государственный университет с частным финансированием). Поэтому наша цель состоит в том, чтобы дать возможность повысить уровень знаний, улучшить компетенции тем студентам, которые продолжают работать в компаниях с тем, чтобы они могли осуществить дальнейший карьерный рост в выбранной профессиональной сфере. В связи с этим у нас не реализуются программы бакалавриата, а только программы магистратуры и докторантуры.

 Междисциплинарность, специализация, углубленное изучение наиболее актуальных вопросов позволяют преподавателям гибко следовать трендам развития науки, техники, культуры.

— Высокое качество обучения достигается в Дунайском университете за счет органического сочетания современной практической базы подготовки с серьезным научно-исследовательским обеспечением учебного процесса. Практико-ориентированное обучение слушателей основано на новейших научных разработках, в том числе в области технологий преподавания и учения.

Безусловно, целью нашего визита было обсуждение будущего сотрудничества. Во-первых, мы рассмотрели направления исследовательской деятельности, старались найти ученых, кто мог бы быть заинтересован в дальнейшем сотрудничестве и работе над определенными исследовательскими проектами. Во-вторых, мы рассматриваем возможность академического обмена для преподавателей и профессоров. В-третьих, конечно, мы говорим об образовательных программах, которые ведутся на английском языке. И возможно, на определенном этапе мы сможем организовать совместные летние школы для студентов, чтобы объединить студентов: один год  — в Казани, один – в Кремсе (полностью город – Кремс на Дунае).

Когда к нам приезжают представители не только педагогических вузов, но и непрофильных,  мы смотрим на объединяющие нас в процессе преподавания образовательные технологии, процесс выстраивания контента занятий.

 Опыт Дунайского университета непрерывного образования интересен тем, что в его укладе и деятельности ярко проявляются многие позитивные тенденции, характерные для Болонского процесса в целом. Прежде всего, это успешная интеграция в международное образовательное пространство за счет высокого уровня обучения, позволяющего выдавать дипломы международного образца по наиболее востребованным в мире направлениям: MBA, Master of Sci-ence, Master of Arts, Master of Law, – отметил директор ИПО Айдар Калимуллин.

 

Видеоинтервью с Фридрихом Фаульхаммером