Разработки САЕ “Учитель XXI века” вызвали интерес ученых-педагогов Индии

Профессора Р. Валеева и А.Калимуллин получили приглашение стать ключевыми спикерами ежегодной международной конференции профессионального развития Partap в Индии.

Реализация САЕ «Учитель XXI века» постепенно превращает КФУ в основную научную площадку по международной кооперации российских и зарубежных исследователей в области подготовки учителей. И как показывает опыт такого взаимодействия, большинство проблем педагогического образования в самых разных странах являются типичными, соответственно и пути их решения требуют серьезной международной кооперации.

В ряду многочисленных зарубежных партнеров САЕ «Учитель XXI века» недавно появились индийские коллеги, познакомившиеся с наработками ученых КФУ на 18-й конференции ISATT в университете Саламанка (Испания). В результате, профессора Роза Валеева и Айдар Калимуллин получили приглашение стать основными докладчиками на известной индийской конференции по педагогическому образованию   «Развитие профессионального лидерства среди учителей», которая пройдет 27-29 октября 2017 года в Partap College of Education (Пенджаб).

По мнению директора колледжа Partap College of Education, профессора Балванта Сингха (Prof. Balwant Singh), необходимость подобного сотрудничества на международном уровне вполне закономерна, так как учителя и ученые должны быть в курсе последних изменений в  образовании, происходящих в мире, а исследования  в данной области должны носить сравнительный характер.

В этой связи есть с чем поделиться и ученым Казанского федерального университета, уверен директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.

 Благодаря САЕ «Учитель XXI века» мы значительно продвинулись за последние годы в направлении повышения качества подготовки учителей. По сути, первыми в России реализуя новые модели педагогического образования, мы заложили методологические основы перехода от традиционной модели к новациям, более полно отвечающим требованиям времени.  Особенно привлекательна для зарубежных коллег наша вариативность освоения профессии учителя, недостаток которых сейчас ощущается в большинстве стран мира. Поэтому экспериментальные разработки ученых КФУ сейчас во многом созвучны с тем, что делается на самых разных континентах.

Профессор  Балванта Сингха отметил,  что он искренне надеется установить и поддерживать связь с учеными Казанского федерального университета с целью укрепления стимулирования научного развития.

В свою очередь Айдар Калимуллин подчеркнул, что факт приглашения на международную конференцию в немалой степени определяет сейчас статус Института психологии и образования и восприятие его научных достижений и, как следствие КФУ в целом, в мировом научном сообществе.