Профессор университетского колледжа Дублина рассказал о переосмыслении педагогического образования в постковидный период

Спикером форума по педагогическому образованию в шестой раз станет президент Ирландской ассоциации исследований в области образования, доктор философии (Кантаб), преподаватель колледжа общественных наук и права Университета Дублина Конор Гэлвин.

В качестве одного из ведущих докладчиков  он ответит на вопросы о переосмыслении педагогического образования в период после COVID, в частности, переходе от кризисных мер к устойчивой трансформации образования.

Профессор Университета Дублина определил четыре основополагающих фактора, необходимых для создания позитивного, постковидного дискурса: необходимо переосмысление профессиональной практики, культуры, цифровой грамотности  преподавателей и ее влиянии на практику взаимодействия преподаватель-ученик.

Конор Гэлвин регулярно в своих выступлениях на Форуме манифистирует мысль, что педагогика — это служба на благо детей и во имя будущего. Вот и сейчас, принимая во внимание глубокие изменения, произошедшие во всем мире за последнее время в педагогическом образовании (нехватка учителей, реформирование или обновление программ технического образования, растущая цифровизация и недавний COVIC-19), растет понимание того, что нужно серьезно переосмыслить, как кризисы меняют опыт и практику обучения педагогических кадров. И, что более важно, как это можно использовать во благо.

— Очень важно, чтобы все учителя, которые приходят в школы, имели бы высокий уровень образования. Независимо от того, где работает учитель — в средней или начальной школе, он обязан иметь знания высокого качества, — не раз отмечал спикер Форума.

Конор Гэлвин привел убедительные примеры того, как  цифровизация и дистанционное обучение могут  максимально использоваться в педагогическом образовании. Это также показал опыт прошлого года, когда коллективно и по отдельности преподаватели  решали вопрос, как лучше всего изменить программы обучения, чтобы они соответствовали новой реальности.

— Вопросы, которые мы задаем, имеют основополагающее значение для будущего образования. К ним я бы отнес основополагающие: какие ценности, убеждения и представления поддерживают нашу деятельность в качестве педагогов? Каковы моральные императивы, которыми мы должны руководствоваться? С какими опасностями мы сталкиваемся?

В настоящее время Конор Гэлвин руководит проектными исследованиями на магистерском уровне и докторскими работами по профессионализму и профессиональной деятельности. Научные интересы Конора Гэлвина сосредоточены вокруг профессиональных знаний учителей, общественной политики Европы и политики принятия решений, влияния новых технологий на обучение и общество.

— Педагогическое образование, подготовка учителя очень важны, но особенно важно, насколько образование связано с теми проблемами, которые есть в школе, готовит учителей к тому, чтобы преодолевать эти проблем, — подытожил спикер Форума.