Профессор Техасского университета: “Главной проблемой в педагогике состоит в отсутствии связи между научными исследованиями и их применением в школах”

В рамках международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии» Международного форума по педобразованию IFTE прошло заседание секции, одним из спикеров которой выступил профессор компьютерных наук Техасского университета в Эль-Пасо Владик Крейнович.

Тема его выступления: «Геометрическая переформулировка моделей обучения поможет в подготовке учителей».

В педагогических вузах дают знания учителям, как лучше учить и применять методики. И многие из этих рекомендаций основаны на сложных математических моделях обучения. Но ведь  не все преподаватели  – математики,  и они  не знают суть этих моделей.

В нашей совместной с Ольгой Кошелевой работе мы  даем объяснение, как некоторые из этих рекомендаций объяснить на простом уровне с помощью геометрической упрощённой модели обучения.

По его словам, главной проблемой в педагогике состоит в отсутствии связи между научными исследованиями и их применением в школах.

— Достаточное количество ученых в области образования и психологии разрабатывают различные методики. Но, к сожалению, не все из них доходят до учителей. Это не значит, что не стоит дальше развивать науку. Но стоит обратить внимание на то, что уже апробированные исследования, методики, наработки внедрить в школы. Есть школы, насколько мне известно, где используются новейшие разработки ученых. Так там эффективность обучения выросла в разы. И если опыт взаимодействия вузов и школ ввести повсеместно, то это станет огромным прогрессом в области образования. А вот как создать такую связку – это большая проблема.

 

Для справки

Владик Крейнович окончил Ленинградский государственный университет в 1974 г. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук в Институте математики Академии наук СССР в Новосибирске в 1979 г. В 1989 г. работал приглашенным исследователем в Стэндфордском университете. С 1990 г. работает на кафедре компьютерных наук Университета штата Техас в Эль-Пасо. Помимо основной работы, был приглашенным профессором в Париже (Франция), Ганновере (Германия), Гонконге, Санкт-Петербурге (Россия) и Бразилии.

Сферу основных интересов Владика составляют представление и обработка неопределенности, в особенности интервальные вычисления и интеллектуальное управление. Он опубликовал 6 книг, выступал редактором 18 коллективных монографий, написал более 1300 статей. Владик состоит в редколлегии международного журнала Reliable Computing (прежнее название — Interval Computing) и нескольких других.

Сегодня вице-президент по публикациям Общества IEEE по системам, человеку и кибернетике (IEEE Systems, Man, and Cybernetics Society), Вице-президент по связям с общественностью Международной ассоциации нечетких систем (International Fuzzy Systems Association), Вице-президент Европейского общества по нечеткой логике и технологиям (European Society for Fuzzy Logic and Technology) Крейнович руководит исследования более десятка студентов в области гравитации, сейсмологии и окружающей среды. Его команда работает вместе с геологами, учеными-экологами и учеными UTEP, которые собирают, объединяют и анализируют неопределенные и нечеткие данные, которые могут помочь в прогнозировании землетрясений или определении влияния потока углерода на погодные условия.