Профессор Рочестера: «Форум по педагогическому образованию – возможность обменяться опытом с коллегами со всего мира»

В работе IV Международного форума по педагогическому образованию IFTE принимает участие клинический психолог, профессор Университета Рочестера Мартин Линч.

Профессор Мартин Линч (Ph.D., Associate Professor, University of Rochester) уже не первый год участвует в прикладных исследованиях, проводимых в нашем университете: так, совместно с учеными Института психологии и образования КФУ он провел уникальное исследование представлений учителей о базовых психологических потребностях ребенка в процессе развития. Работа велась в рамках гранта по проекту САЕ «Учитель XXI века».

— У нас есть совместный проект с коллегами из КФУ, которым мы особенно гордимся. Сейчас мы изучаем мотивацию аспирантов и я могу с уверенностью сказать, что очень заинтересован этой проблемой. Данная тема является весьма актуальной на сегодняшний день, хотя и недостаточно изучена, — пояснил профессор.

Напомним, 2 года назад Мартином Линчем была разработана методика опроса и совместно ИПО проведен перевод методики и сбор первичного материала. Цель исследования – узнать, какие аспекты воспитания детей профессиональные педагоги считают наиболее важными, как они согласуются с традиционной системой воспитания, какое место в них занимает учет потребности ребенка в автономной, т.е. внутренней мотивации своей деятельности.

Исследователь сообщил, что основные результаты будут представлены на симпозиуме, проходящий в рамках Форума. В качестве наиболее актуальных исследований  в ближайшем будущем он видит изучение мотивации аспирантов Мартин Линч: ученому необходимо  понять, как именно необходимо поддерживать аспирантов, повышая их мотивацию к обучению.

В планах Мартина Линча провести качественный анализ материалов и завершить подготовку еще одной совместной ИПО и университета Рочестера публикации по данной теме.

Кстати, Рочестерский университет — частный исследовательский университет, основанный в 1850 г. В его составе 6 школ (так там называются факультеты). Из стен этого вуза вышло немало выдающихся учёных, среди которых 8 лауреатов Нобелевской и 23 – Пулитцеровской премии, 19 лауреатов стипендии Гуггенхайма, 2 — стипендии Голдуотера, 1 – стипендии Фонда Билла и Мелинды Гейтс и 2 – стипендии Маршалла, а также 7 лауреатов программы Фулбрайта.

Профессор поделился своими впечатлениями и о студентах КФУ.

— Я уже давно работаю в России – впервые приехал в 1992 г. и 2 года работал в МГУ. Неоднократно бывал и в других вузах, поэтому мнение о российских студентах и преподавателях у меня сложилось – я восхищён ими.

О студентах КФУ могу сказать, что они невероятно эрудированы, отличаются большим вниманием и интересом к преподаваемым дисциплинам, прекрасно усваивают материал. Ваши же преподаватели – профессионалы экстра-класса, лучшие, с кем мне приходилось иметь дело. Особенно меня восхищает то, что они всегда в курсе всех новостей мировой педагогической науки, поэтому их кругозор знаний почти необъятен. Их зарубежные коллеги более ориентируются на работу учёных своих стран.

Вообще, я очень рад, что мне довелось работать в Казанском университете — одном из старейших вузов России, богатом научными достижениями и славном традициями преподавания.

Основной целью проведения этого значимого международного форума по педагогическому образованию я считаю необходимость обмена опыта учеными со всего мира для поиска совместного решения задач улучшения качества образования.