Профессор ИПО КФУ выступит в Европарламенте

Роза Валеева станет единственным представителем России и выступит спикером на семинаре «Модернизация педагогического образования в Центральной и Восточной Европе», который состоится 2 апреля в здании Европейского Парламента в Брюсселе.

Проблемы педагогики, школьного образования остро стоят практически в каждой стране. Поэтому не случайно, что ученые активно ищут пути выхода из кризисной ситуации.

Растущий объем исследований, отчетов и документов свидетельствует о том, что различные страны Центральной и Восточной Европы предпринимают значительные усилия по реформированию своих систем педагогического образования и пытаются внедрить новые стратегии и подходы в соответствии с политикой Евросоюза. Хотя во многих случаях эти усилия демонстрируют мощный потенциал для создания новых способов обучения учителей, их следует систематически оценивать, обсуждать и пересматривать, чтобы учителя были хорошо подготовлены к преподаванию.

Вот и основная цель семинара «Modernisation Of Teacher Educationin Central And Eastern Europe» — проанализировать и обсудить педагогическое образование в Центральной и Восточной Европе в контексте политики Евросоюза и глобальных тенденций в сфере образования.

В качестве иллюстративных примеров участники семинара кратко обсудят системы педагогического образования в Польше, Румынии, России, Хорватии, Венгрии и т.д.

Российскую модель системы образования представит профессор Института психологии и образования КФУ, замдиректора по международной деятельности Роза Валеева. Официальное приглашение на участие в семинаре ей прислала Европейская ассоциация по педагогическому образованию (ATEE).

А Mariagrazia Tagliabue (Head of Office — Association for Teacher Education in Europe) считает, что Россия является  наиболее репрезентативным примером успешного проведения реформ в системе педагогического образования, которому именно сейчас уделяется особое внимание в планах многостороннего развития государства.

В своем докладе я постараюсь раскрыть структуру, содержание и организационные формы подготовки учителей в России в условиях модернизации педагогического образования, выявить особенности формирования профессиональных компетенций учителей,  – пояснила Роза Алексеевна. – Остановлюсь и на особенностях подготовки учителей в КФУ.  Ведь наш вуз является одним из немногих российских университетов, которые имеют все уровни педагогического образования.  

По словам профессора, система педагогического образования в России выполняет не только обслуживающую, но и опережающую функцию, готовя кадры для непрерывно развивающейся системы образования. Она развивается в соответствии с общемировыми тенденциями в этой области.

Нельзя рассчитывать, что  удастся добиться полной смены основных принципов системы образования за несколько лет. Это достаточно медленный и последовательный процесс. И в проведении реформ в системе образования  важна последовательная работа, учитывающая  реальные экономические, политические, социальные, правовые сферы развития государств на микро- и макроуровнях, — резюмировала ученый.

 

Во время работы семинара планируется проанализировать основные аспекты педагогического образования в отдельных странах Центральной и Восточной Европы.  Обсудить возникающие проблемы в педагогическом образовании во всем регионе и пути их решения,  используя новые и инновационные способы.

Выводы семинара будут включены в книгу «Педагогическое образование в Центральной и Восточной Европе: последние события и будущие перспективы», которая в настоящее время готовится исследователями – членами Ассоциации педагогического образования в Европе.