Продолжается работа над САЕ

Сотрудники Института психологии и образования совместно с методистами других институтов КФУ продолжают разработку САЕ.

3 июня состоялся очередной уже 12-й семинар по САЕ.

О чём говорят учёные КФУ?

В концептуальном плане педагогическое образование в Казанском федеральном университете:

  • осуществляет субъектный подход к построению непрерывного образования, к выбору образовательных траекторий подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки студентов бакалавриата, магистратуры, а также выпускников бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры;
  • строится на основе междисциплинарного исследования проблем детства, особенностей взросления ребенка, семейного воспитания, педагогического воздействия, взаимодействия, сотрудничества с учетом современных культурных, мультикультурных (поликультурных) условий;
  • предполагает психолого-педагогический мониторинг готовности абитуриентов к выбору педагогической профессии, готовности студентов к работе педагогами в образовательных организациях, стремления педагогов к непрерывному образованию, самообразованию и самостятельной творческой деятельности;
  • персонифицирует траектории педагогического образования (вариативные, распределенные, интегративные и др.) в рамках основной (предметной) подготовки, специализированной (традиционной) подготовки, дополнительного образования (профессиональной переподготовки), магистратуры, интернатуры, аспирантуры;
  • реализует педагогическую систему формирования у будущего педагога лидерских качеств, профессиональных качеств, способствующих развитию у него конкурентоспособности, мобильности, активизирующих стремление к самообразованию, самостоятельности, само-деятельности, стремление к научной и инновационной деятельности;
  • осуществляет преемственную связь между всеми звеньями педагогического образования: от профильной педагогической подготовки в гимназиях и педагогических колледжей до бакалавриата, магистратуры, профессиональной переподготовки, интернатуры и аспирантуры;
  • выполняет национально-культурную миссию, предполагающую учет мультикультурных и поликультурных условий развития образования в России и в различных странах мира.

20160603_150706

Концепция педагогического образования предполагает несколько траекторий (вариативную, распределенную, интегративную и др.), но каждая траектория учитывает реализацию нескольких модулей. Среди них:

  • психологический модуль «Педагогическая психология как методология обучения, воспитания и развития» включает: психологические основы современного образования, возрастную психологию  и психологию развития, управление конфликтами, менеджмент образовательного учреждения, тренинг: профилактика стрессов и профессионального выгорания  педагогов, психологию и педагогику игры с тренингом по игровому конструированию, основы психологического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, диагностика девиаций и одаренности, технологии коррекции девиантного поведения и поддержки одаренности, психологию взаимодействия в образовательной среде;
  • информационный модуль «Цифровая педагогика и геймификация образования» включает: современные средства информационного обеспечения образовательного процесса (плюсы и минусы их использования), технологии дистационного образования, методику использования интерактивных средств и JT-технологий на урочной и внеурочной работе;
  • поликультурный модуль «Поликультурное и национальное образование», образование в поликультурном и полиэтническом обществе, особенности национального образования, типы языковой личности, двуязычия и многоязычия, способы преодоления депрессивного двуязычия и деградации речи и интеллекта, лингводидактические особенности преподавания гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в национальной школе (учет явлений транспозиции и интерференции).

Целями психолого-педагогического сопровождения отбора на учительскую профессию абитуриентов и подготовки учителей в университете являются: реализация субъектно-ориентированного подхода в профессиональном обучении; операционализация индивидуально-дифференцированного подхода в профессиональной подготовке учителя на основе технологизации образовательного процесса; повышение качества национального педагогического образования (в связи с подготовкой педагогов для татарской школы), организация обратной связи в процессе обучения и обеспечение психолого-педагогического сопровождения на всех этапах вхождения в профессию учителя.


Презентация:

Траектории бакалавриата.


Презентация:

Траектория магистратуры.


В.Ф.Габдулхаков.