Приоритеты научно-технологического развития страны

  • Русский

Стратегический проект направлен на реализацию следующих приоритетов научно-технологического развития страны:

а)   переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта – через активную разработку и использование технологий искусственного интеллекта в рекомендательных системах и механизмах предиктивной образовательной аналитики, а также цифровых образовательных платформенных решений;

д)   противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства – в рамках решения задачи по разработке и внедрению комплексных технологий обеспечения защиты традиционных духовно-нравственных, историко-культурных ценностей и материального наследия, а также обеспечения безопасности образовательного пространства в контексте стратегических национальных приоритетов устойчивого развития России и ее регионов;

ж)  возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук – через общую направленность стратегического проекта на создание новых гибких и этичных технологий обучения, обеспечивающих быструю адаптацию образования под вызовы времени и новые потребности развития территории и человека.

Стратегический проект также направлен на накопление человеческого капитала и развитие общественных институтов как на один из базовых приоритетов Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, в том числе на: обеспечение массового качественного образования, включая иностранные языки; управление талантами; поддержку вертикальной и горизонтальной мобильности по способностям и компетентности; развитие поликультурности.