Помогать успешным стать еще более успешными

Сотрудники НОЦ педагогических исследований Института психологии и образования Елена Семенова и Наталия Копылова приняли участие в ежегодном итоговом мероприятии программы «Глобальное образование», которое проходило в школе менеджмента инновационного города «Сколково».

Помогать успешным стать еще более успешными – под таким девизом задумывалась программа «Глобальное образование». 58 участников программы, обучающихся или уже завершивших обучение по направлениям магистратуры и аспирантуры в 12 странах мира, собрались на площадке «Сколково» для подведения итогов пилотного этапа программы «Глобальное образование».

Академический директор бизнес-школы «Сколково» Денис Конанчук приветствовал участников и гостей мероприятия. По его словам, хотя новые конкурсные отборы студентов, желающих получить финансирование правительства России на обучение в лучших вузах мира, пока завершены, программа себя не исчерпала и находится в процессе саморазвития. На выпускников программы возлагаются большие надежды по развитию высокотехнологичных сфер экономики и науки России. Создание научных сообществ, проектных связей, открытие научных лабораторий, повышение публикационной активности в первую очередь в сфере образования – одни из главных ожидаемых результатов деятельности участников в субъектах страны.

«Формирование агентов изменений – вот о чем эта программа», — говорит Андрей Шаронов, президент бизнес-школы «Сколково». Он подчеркивает, что их задача, как руководителей, заключается в том, чтобы помочь успешным молодым людям стать еще успешнее, и помочь стране не растерять этот человеческий потенциал. С этой целью руководство программы совместно с Министерством образования и науки страны работает над созданием открытой среды для поддержки интеллектуальных лидеров страны, то есть выпускников программы в первую очередь. Андрей Владимирович объясняет это тем, что именно победители «Глобального образования» первыми осознали, что образование будущего стоит за умением выстраивать и следовать индивидуальной образовательной траектории. Именно такие интеллектуальные лидеры нужны сейчас российскому и мировому образованию.

Впервые участникам программы удалось лично познакомиться, поделиться идеями и продуктивно пообщаться друг с другом на площадке инновационного центра. Для развития их коммуникационных навыков, навыков сотрудничества и проявления лидерских качеств была организована деловая игра. Во время игры и неформального общения участники охотно делились друг с другом своим видением будущего конкретной отрасли знаний и науки, от области нейроисследований до роботехники и архитектуры, договаривались о сотрудничестве и совместных междисциплинарных научных исследованиях.

Республика Татарстан, наряду со столичными регионами, является лидером по количеству трудоустроенных выпускников программы «Глобальное образование». Казанский федеральный университет был назван одним из самых успешных партнеров. В частности, благодарность была выражена Институту психологии и образования  в лице директора А. Калимуллина за активное и инициативное сотрудничество.