Педагоги КФУ приняли участие в Международной конференции по воспитанию детей младшего возраста

Юбилейная конференция прошла под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвященных 75-летию ООН. Впервые конференция ЕССЕ прошла в онлайн-формате.

Крупнейшее в России мероприятие, ориентированное на педагогов, детских психологов, исследователей детства и экспертов дошкольного образования —10-я международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2020) прошла в этом году в  онлайн-формате. Новый формат конференции предполагал прямую трансляцию выступлений из разных уголков России и мира.

Три дня шло живое обсуждение проблем дошкольного образования. Спикерами ECCE 2020 стали 407 лучших отечественных и зарубежных специалистов. Более чем 22 000 специалистов из 64 государств и 85 регионов России приняли участие в работе 10-й юбилейной конференции, которая в этом году прошла под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвященных 75-летию ООН. Часть научных секций прошла с синхронным переводом с английского языка на русский и русского на английский. Это позволило участникам проще взаимодействовать друг с другом, задавать вопросы спикерам, оперативно получать обратную связь.

На столь значимом мероприятии представили результаты научных исследований и уникальные практические решения преподаватели Казанского федерального университета.

В рамках научных и практических секций, симпозиумов, мастер-классов эксперты КФУ поделились результатами новейших исследований в области детства, представили новейшие педагогические подходы к воспитанию и образованию детей, поделились опытом.

Ученые КФУ создали рабочую секцию «Наука – практике: инновационные решения актуальных вопросов детства», на которой представили свои лучшие наработки в сфере дошкольного образования.

Модераторами секции, на которой обсуждались вопросы организации образовательной среды, способствующей эффективному воспитанию и развитию дошкольников в билингвальной среде, организация эффективного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра, выступили директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин   и доцент кафедры дошкольного образования ИПО КФУ Алла Твардовская.

— Во время перемен, когда даже обучение детей младшего возраста вынужденно переходит в онлайн, всем участникам процесса особенно важно делиться знаниями, опытом, поддержать друг друга, — резюмировали модераторы, предоставляя площадку ЕССЕ  для выступления своим коллегам.

О структурно-функциональной модели образовательной среды дошкольного детства говорила на секции доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ Евгения Шишова. Профессор кафедры дошкольного образования Валерьян Габдулхаков  вынес на рассмотрение проблему корреляции когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия (материал об его исследованиях будет подробно).

Детский сад Казанского университета «Мы вместе» для детей с расстройством аутистического спектра уже признан федеральной инновационной площадкой по теме «Разработка и реализация адаптивной основной образовательной программы дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра». Методиками и технологиями, направленными на когнитивное, социальное и психофизиологическое развитие ребенка поделилась заведующий детского сада, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования ИПО КФУ Ирина Нигматуллина.

Вероника Васина представила коллегам свое видение решения проблем развития навыков вербального и социального взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра. А коллектив ученых в лице А.Твардовской, А.Гарифуллиной, Н.Новак рассказали о результатах их исследования в рамках проекта РФФИ о том, какие же сейчас современные родители «цифровых» дошкольников (материал об исследовании будет подробно).

Резюмируя работу международной научно-практической конференции, хочется поделиться мнением доцента Московского городского педагогического университета Ольги Шиян, которая сказала, что «это были не «рассказы педагогов о своем опыте», а очень квалифицированные описания профессионального действия. Причем выступления были очень диалогичные.  Чувствуется, что появился мощный круг «дошколки»: его участники — рефлексивные, умеющие и работать, и убеждать, и тренировать коллег».