Педагоги ИПО КФУ разработали учебно-методический комплекс для полилингвального комплекса ‘Адымнар-Казань’

Разработанные в КФУ учебно-методический комплекс  и программы курсов внеурочной деятельности «Философия согласия» и «Я – активный родитель» обсуждались на прошедшем 17 сентября совещании, в котором приняли участие представители Министерства образования и науки РТ, а также руководство и учителя полилингвального комплекса.

Начиная с 2019 года,  преподаватели двух  кафедр Института психологии и образования: кафедры педагогики и кафедры начального образования — разрабатывали концепцию,  готовили учебно-методический комплекс  и программы курсов внеурочной деятельности «Философия согласия» для начальной школы и психолого-педагогического просвещения родителей «Я – активный родитель».

«Рабочая программа внеурочной деятельности для начальной школы «Философия согласия», авторами которой выступили доценты института Лера Камалова и Ирина Хаирова, обусловлена необходимостью социализации школьников, воспитания уважительного отношения к культурным различиям и подготовки школьников к жизни в поликультурной среде», — пояснила заведующая кафедрой педагогики Роза Валеева.

По словам разработчиков курса, успешная социализация — одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Поэтому разработчики проекта «Философия согласия» старались охватить все темы, связанные с освоением социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни, развитием социальной компетентности.

«Программа внеурочной деятельности,  составленная на основе концепции воспитания Н.Таланчука «Системно-ролевая теория формирования личности ребенка», включает в себя несколько курсов: для первоклашек «Я — ученик», для 2 класса — «Я и моя семья», для третьеклассников — «Я и другие». В апробации примут участие студенты Института психологии и образования».

Для успешного развития ребенка важно взаимодействие трех коллективов: детей, родителей и педагогов. Поэтому еще одним направлением, которым занимаются для полилингвального комплекса преподаватели ИПО КФУ, стала учебно-методическая программа  «Родительские университеты».

Учебно-методический комплекс «Родительский университет» для всех классов разработан профессором Института психологии и образования Светланой Добротворской, доцентами Гульнарой Биктагировой, Лерой Камаловой, Альбиной Дроздиковой-Зариповой, Лилией  Каримовой, Рамилей Касимовой, Надеждой Костюнина, Эльмирой Муртазиной, Ляйсан Рыбаковой, Ириной Хаировой.

«Родительский университет — это форма активного обучения родителей в сфере воспитания, взаимодействия и сопровождения детей в поликультурной среде, — пояснили создатели комплекса. — Родительский университет является местом, где всегда есть возможность его членам развивать свои творческие способности, быть интересными друг для друга в атмосфере взаимоуважения, доверия и сотрудничества. Они включают в себя 3 важнейшие составляющие «Знаю – изучаю — взаимодействую!»

Представители Министерства образования и науки РТ предложили разместить разработанные педагогами Института психологии и образования учебно-методические комплексы на сайте МОН, чтобы и другие школы республики могли их использовать в воспитательном процессе.