Открываем новые международные горизонты: почему бы и нет?

 

Кафедра образовательных технологий и информационных систем в филологии Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, ежегодно организовывая педагогическую практику по иностранным языкам, предлагает студентам новые, иногда на первый взгляд кажущиеся фантастическими, проекты. И этот 2016-2017 учебный год не стал исключением: впервые во время педагогической практики был предложен и успешно реализован Международный on-line проект, в котором участвовали студенты 4 курса Высшей школы русской и зарубежной филологии ИФМК им. Льва Толстого КФУ и студенты из College of Education университета Purdue (США). (Примечание: Times Higher Education: The World University Rankings 2016-2017: Университет Purdue (США) входит в 100 лучших университетов мира. )

Международный on-line проект проводился с целью:

  • развивать более глубокое понимание разных культур и практик преподавания в школена начальном, среднем или старшем этапах обучения;
  • развивать интернациональные взгляды на преподавание и получение образования.

В течение четырех недель октября 2016 г. участники проекта должны были вести индивидуальную переписку по электронной почте и/ или по Skype.

Студентам были предложены задания:

  • Обсудить 10 основополагающих вопросов по четырем темам: Mentor Teacher’s Classroom Planning, Teaching & Classroom Management, Standards & Assessment, Teaching Practice Afterthoughts в формате индивидуальной переписки участников on-line проекта по электронной почте и/ или по Skype.
  • Задать свои вопросы о впечатлениях по педагогической практике и ответить на вопросы партнера по переписке.
  • Написать отчет объемом в две страницы о своих впечатлениях от участия в Международном on-line проекте по педагогической практике и представить его своему руководителю данного проекта в намеченный срок согласно рекомендациям.

Каковы же первые итоги? Послушаем непосредственных участников проекта.

Альбина Шакирова, студентка группы 10.1-308 Высшей школы РиЗФ Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ: «Удивительно то, насколько много точек соприкосновения можно найти с человеком, находящимся на огромном расстоянии от тебя. Компетентность, профессиональность, любовь к детям и своему делу вдохновляют и не дают возможности опускать руки перед трудностями. Мой партнер из Америки, замечательная женщина, мама 4-х детей, один из которых — особенный (аутист), не устает развиваться и двигаться вперед. Пример для подражания! Этот проект — отличный опыт. Наша переписка позволяет поделиться психологическими и иными аспектами педагогической деятельности. Словами всего не передать!»

Надежда Пименова, куратор Международного on-line проекта университета Purdue (США): «Проекты подобного типа, в которых участвуют студенты, дают уникальную возможность молодому поколению проникать в культуру разных стран и развивать интернациональные взгляды на методики преподавания. Уверена, что участники этого проекта получили колоссальный опыт и дополнительные знания о методах преподавания в школах России и США. Надеюсь, что этот проект положит начало долгосрочному и плодотворному международному сотрудничеству между нашими университетами».

Источник информации: Старший преподаватель кафедры ОТИСФ ИФМК Пименова Татьяна Сергеевна